Grnline.ru

Журнал аналитика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опись передаваемого имущества образец

Как составить опись имущества при сдаче квартиры?

Письменный договор аренды недвижимости гарантирует, что соглашение сторон о найме помещения будет обоюдно исполняться как арендодателем, так и квартиросъемщиком. Во избежание неблагоприятных последствий и споров, связанных с арендованным жилищем и его содержимым, к договору найма прилагается опись имущества при сдаче квартиры.

Опись имущества гарантирует безопасность сделки для жильца и для собственника. Ее составление – дело добровольное, однако при наличии в квартире дорогого ремонта, ценных вещей, новой мебели и техники она необходима.

Нормы составления

Форма составления такого списка свободная, бланк описи передачи документов существенно различается у разных организаций. Важным является лишь наличие визы отправителя и принимающей стороны.

Включите в бланк следующие сведения:

  1. Наименования передающей компании и адресата: Ф.И.О. представителя госоргана или физического лица, название организации.
  2. Дата составления.
  3. Собственно список в форме таблицы, с указанием:
  • номера;
  • полного наименования акта;
  • количества его экземпляров;
  • количества листов. Здесь отмечается общее количество листов для каждого передаваемого акта. Если бумага объемом 2 листа отправляется в трех экземплярах, в таблицу вносят значение «6 листов».
  1. Указание суммарного количества переданных листов нормативных актов.

Перед тем как составить опись документов, проверьте их комплектность. В завершение процесса завизируйте ее: обычно перечень подписывает лицо, которое отвечает за документооборот в компании (секретарь, делопроизводитель, ассистент директора). Получатель отмечает факт получения, вписав в соответствующее поле Ф.И.О., должность принявшего и дату.

Опись имущества

приложение №1 к «Договору аренды квартиры» №23465 от 15 октября 2020 года

Подписано в г.Москва 20 октября 2020 года

Мы, Григорьев Илья Иванович, проживающий по адресу: г.Москва, ул.Пушкина, д.10, кв.41, ниже именуемый «Арендодатель», с одной стороны, и Демидов Егор Александрович, паспорт серия 54 09, номер 236875, выдан 30.07.2007 ОВД по Ярославскому району г.Москвы, ниже именуемый «Арендатор», с другой стороны, сохраняя терминологию указанного Договора аренды, настоящей Описью подтверждаем нижеследующее:

  1. Одновременно с Помещением Арендодатель передал, а Арендатор принял в безвозмездное пользование нижеперечисленное имущество, находящееся в Помещении:
    • Мебельный гарнитур «Виктория» — 6 предметов: кровать (1 шт.), тумбочка (2 шт.), комод (1 шт.), шкаф с зеркальной дверью (1 шт.), стул (1 шт.), цвет «орех», состояние отличное, без дефектов.
    • Постельное белье — 3 комплекта, цвет: синий, белый, зеленый.
    • Кресла «Стелла» кожаные — 2 шт., цвет бежевый, состояние хорошее, справа сбоку 2 царапины.
    • Ковер — 1 шт., цвет зеленый, состояние хорошее, с одной стороны небольшое синее пятно от краски.
    • Плита газовая «Электра» — 1 шт., модель ЕК-65, серийный номер 123456, состояние рабочее, без дефектов.
  2. В случае утраты или повреждения имущества, Арендатор обязуется выплатить Арендодателю компенсацию, в зависимости от размера нанесенного ущерба.
  3. Отношения сторон определяются указанным Договором аренды, Описью и ГК РФ.
  4. Опись составлена в 2 экземплярах — по одному для каждой стороны.
Читать еще:  Изменение размера исковых требований в гражданском процессе

На что нужно обратить внимание при составлении акта

Акт описи имущества нужно заполнять предельно внимательно

Во время составления акта описи имущества нужно быть предельно внимательным. Если в перечне будут указаны предметы, которых фактически не имеется в арендуемом помещении, наниматель будет нести ответственность за их утрату. Если же какие-то предметы не были указаны в описи, а фактически они есть в наличии, наниматель жилья не несет за них никакой ответственности.

В том случае, когда передаваемое в пользование имущество указано и в отдельной описи, и в акте приема-передачи помещения, необходимо сверить списки, чтобы убедиться в их полной идентичности.

При перечислении предметов собственности указываются их отличительные признаки, по которым впоследствии без труда можно будет опознать имущество и выявить нанесенный ущерб:

  • наименование;
  • год выпуска;
  • модель;
  • описание (форма, цвет, материалы и т.п.);
  • серийный номер (для бытовой и компьютерной техники).

Для каждого предмета можно указать стоимость приобретения и износ, выраженный в процентном отношении. Однако здесь нужно действовать при соглашении сторон, так как оценка имущества – достаточно субъективная вещь.

Можно лишь определить, является ли предмет новым, неиспользованным, или уже был в употреблении. В этом случае надо указать его состояние – удовлетворительное или неудовлетворительное.

Важным моментом является установление недостатков и изъянов в предметах имущества. В описи имущества следует отметить наличие повреждений или неработоспособность имущества (техники).

Например, стоит указать в описи, если розетки являются нерабочими, мебель имеет какие-либо повреждения (сколы, трещины, царапины, потертости), двери шкафа плохо закрываются и т.п.

После составления описи имущества необходимо проверить правильность составления документа и наличие подписей обеих сторон, заинтересованных в сделке. Если опись имущества составляется в организации при передаче предметов мебели и техники материально ответственному лицу, кроме наименований объектов указываются их инвентарные номера и состояние на дату передачи. Затем с определенной периодичностью это состояние проверяется и отмечается в той же описи.

Опись имущества – важный документ при передаче помещений (жилых или не жилых) в пользование. Акт описи составляется в количестве экземпляров по числу сторону, участвующих в сделке. Документ должен содержать имена и адреса контрагентов, их подписи, дату составления и перечень имущества с указанием отличительных особенностей и изъянов (при наличии).

Арендатору рекомендуем к этой процедуре привлечь знакомого более грамотного человека в этих вопросах, чтобы не допустить ошибок и недосмотров, которые в последствии могут обратиться в неприятности.

Читать еще:  Какая форма собственности у ооо

И еще немного информации об аресте имущества — в видеосюжете:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Договор аренды квартиры между физическими лицами с описью имущества — образец 2021

Арендные отношения необходимо оформлять договором, это решает множество возможных проблем. Нередко квартиры сдаются вместе с мебелью и техникой. Их наличие для передачи нанимателям и возврату обратно лучше учесть в описи имущества, являющейся приложением к договору аренды.

Содержание договора

Соглашение между сторонами является письменной формой достижения и оформления устных договоренностей. В нем обязательно содержатся все необходимые юридические моменты, позволяющие решить спорные ситуации в случае их возникновения.

Более подробную информацию о содержании договора найма (аренды) квартиры между физическими лицами, смотрите в отдельной статье (там же можно скачать образец и бланк).

Более подробную информацию о содержании договора найма (аренды) квартиры между физическими лицами, смотрите в отдельной статье (там же можно скачать образец и бланк).

На что обратить внимание при заполнении

Описать находящееся имущество в сдаваемой в аренду квартире можно в тексте договора. Но лучше выделить отдельным документом, указываемом в качестве приложения к соглашению. Его необходимо подписывать обеими сторонами, что подтверждает их согласие с документом.

В первую очередь необходимо упомянуть о наличии приложения в виде описи имущества в арендном договоре. В том числе прописать ответственность нанимателя в случае нанесения ущерба и как он будет возмещен: материально либо заменой на другое аналогичное.

В описи рекомендуется указать:

  • перечень всех единиц имущества: мебели, техники, включить также занавески на окнах, сантехнику, предметы освещения, приборы индивидуального учета расходования ресурсов, посуду, текстиль, предметы интерьера;
  • состояние каждой единицы на момент передачи квартиросъемщику.

При прекращении договора аренды рекомендуется сверить все, что было передано в момент составления описи. Если обнаружится отсутствие чего-либо или его значительное повреждение, собственник вправе затребовать компенсацию. Но этот момент должен быть оговорен пунктом договора.

Составление описи имущества выгодно не только собственнику, но и арендатору квартиры. Так он будет застрахован от необоснованных претензий и требований оплатить несуществующий ущерб. Стоимость каждой единицы имущества арендодатель вправе указать непосредственно в документе или уточнить, что возмещение ущерба будет исчисляться, исходя из рыночных цен на момент его определения с учетом нормального износа на дату сдачи в аренду. Но сама оценка стоимости имущества весьма субъективна. Наиболее верным будет расчет независимого оценщика.

  • Для бытовой техники рекомендуется указать по каждому предмету его марку, модель, год изготовления, технические характеристики кратко, исправность и имеющиеся дефекты.
  • По мебели можно указать цвет, размер, состояние, наличие или отсутствие повреждений.
  • Для мягкой мебели уточнить обивку, имеющиеся недостатки, пятна, изъяны.
Читать еще:  Соглашение о разделе наследственного имущества образец

Показания индивидуальных приборов учета расходования ресурсов лучше указать в передаточном акте, но их наличие можно прописать именно в описи. Целесообразно перечислить состояние сантехники.

Документ может быть составлен заранее на компьютере или от руки в момент передачи квартиры в наём. К нему нет строгих требований, но обязательным является присутствие подписей обеих сторон. Это подтверждает, что передача состоялась в присутствии собственника и нанимателя, они согласны с наличием и состоянием имущества на дату подписания.

Важно учесть, что в передаваемой в аренду квартире могут остаться вещи, которыми хозяин может запретить пользоваться нанимателям или ограничить в использовании. Их нужно указать в описи и обозначить соответствующие условия.

Количество экземпляров описи имущества равно двум: по одному каждой стороне.

Алгоритм осмотра

При осмотре квартиры следует установить наличие и оценить качество имущества максимально подробно.

Пошаговый план:

  1. Имущество, находящееся в квартире – диваны, ковры, столы – оценить общее состояние и внешний вид.
  2. Электроника и бытовая техника – холодильник, микроволновка, телевизор – проверить работу.
  3. Розетки и выключатели – осмотреть на предмет исправности.
  4. Сантехника – проверить работу и внешний вид, сделать в описи отметку о возможных протечках, сколах эмали, т.п.
  5. Кухонная плита – включить каждую конфорку, духовку и оценить работоспособность.
  6. Посуда, мелкие бытовые предметы – проверить количество и состояние.
  7. Счетчики – внимательно осмотреть пломбы, удостовериться в их целостности, зафиксировать показания счетчиков.

Чем поможет опись имущества?

В процедуре описи заинтересованы обе стороны, заключающие договор аренды (найма) жилья.

Это гарантия защиты жильца от необоснованных претензий со стороны владельца, для арендодателя такой документ является обеспечением того, что его имущество останется в целости и сохранности, при этом исключается и подмена.

После окончания срока аренды стороны подписывают акт приёма — передачи и расходятся без взаимных претензий, однако, если избежать недоразумений всё же не удалось, документ станет весомым аргументов в суде.

При сдаче квартиры в аренду важно правильно составить договор найма и опись имущества, а дисциплинировать арендатора и снять ряд опасений арендодателя поможет страховой депозит.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


Это быстро и бесплатно !

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector