Grnline.ru

Журнал аналитика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Региональный оператор по вывозу тбо законодательство

Для некоторых регионов срок перехода на новую систему обращения с ТКО продлен Федеральным законом от 25.12.2018 № 483-ФЗ. Так, города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе тянуть с переходом до 01.01.2022. До 01.01.2020 с переходом могут повременить субъекты РФ в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, в которых такой оператор отсутствует. В этих регионах плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО взимается в составе платы за содержание жилого помещения.

Вывод

Переход на новую систему обращения с ТКО предполагает, что обращение с ТКО будет осуществляться по договорам с региональными операторами. В субъектах РФ, где произведен такой переход, лица, осуществляющие управление МКД, обязаны исключить из размера платы за содержание жилого помещения стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) отходов без решения общего собрания собственников начиная с месяца, в котором услугу начинает предоставлять региональный оператор.

Данный закон представляет собой главный правовой акт, отражающий государственную политику в отрасли ликвидации ТКО. Акт освещает правовые аспекты всех процессов, связанных с ликвидацией отходов.

Цель закона о вывозе твердых бытовых отходов заключается в создании условий для безопасной утилизации остаточных продуктов жизнедеятельности без нанесения существенного вреда окружающей среде.

Закон содержит 8 глав, в которых отражены:

  • Главные понятия об отходах (классификация ТКО, группы опасности).
  • Полномочия государства в отношении отходов.
  • Общие правила обращения с ТКО.
  • Принципы нормирования, учета, отчетности в сфере ликвидации отходов, нормативы накопления ТКО.
  • Принципы экономического регулирования.
  • Госнадзор в области ликвидации ТКО.
  • Ответственность за нарушения ФЗ о ТБО в 2018 году.
  • Переходные положения.

ФЗ №89 включает основные сведения об обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО.

Чем занимается региональный оператор

Региональный оператор по обращению с ТКО занимается сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением ТКО. Делает он это не самостоятельно, а через помощников – операторов по обращению с ТКО.

Регоператор отвечает за весь цикл обращения с ТКО: приёмку – транспортировку – обработку – захоронение. Услуги регоператора оплачивает собственник твёрдых коммунальных отходов.

Ответственность за обращение с ТКО появляется у регионального оператора с момента их погрузки в мусоровоз в местах сбора и накопления. Контейнерную площадку содержит собственник земельного участка, на котором она установлена. Это регламентировано п. 13 ПП РФ № 1156.

Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация.

Бывает, что дом расположен на спорной земле, не поставленной на кадастровый учёт, собственник которой не установлен. В таком случае содержать её будет региональный оператор до тех пор, пока собственник не будет достоверно установлен.

Региональный оператор занимается ликвидацией несанкционированных свалок. Ему сообщают о несанкционированной свалке, он выезжает на место, составляет акт, делает в доказательство фотографии. Затем определяет координаты свалки и отправляет уведомление собственнику земельного участка, на котором эта свалка находится.

Если собственник такого земельного участка не ликвидирует её самостоятельно в течение тридцати дней, её убирает региональный оператор, а затем в судебном порядке взыскивает понесённые расходы.

Читать еще:  Потеряны документы на приватизацию квартиры что делать

Ещё одна важная задача регионального оператора по обращению с ТКО – обеспечивать переработку мусора. Сейчас в системе обращения с ТКО работают множество компаний, проконтролировать которые очень сложно. Они вывозят отходы на законные и незаконные объекты. Регоператор должен будет направлять потоки ТКО на законные объекты и обрабатывать их перед размещением.

Что касается перехода на раздельный сбор мусора, за который будет также отвечать региональный оператор, то он будет проходить постепенно.

Закон о региональном операторе по обращению с отходами

В результате своего существования в местах где проживает или трудится, человек порождает огромное количество мусора, создающего многочисленные и серьезные проблемы.

В наше время это потребовало дополнительного законотворчества Российской Федерации в части:

  • Выделения наиболее объемной группы отходов, образующейся в местах проживания людей и приравненных к ним зонах, они теперь называются твердые коммунальные отходы (ТКО).
  • Внести в перечень коммунальных услуг сбор, складирование, переработку, которые оказывает региональный оператор твердых отходов коммунально-бытового типа (мусорный утилизатор).

Что такое регионный мусорный оператор

В соответствии с законом Федеративной России «Об отходах потребления и производства» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ (в редакции от 25.12.2018 г.) любое юридическое лицо может стать, регионным утилизатором в части деятельности, включающей полный оборот мусора при выполнении следующих условий:

  • Это лицо осуществляет свою деятельность в РФ и зарегистрировано не её территории.
  • Имеет опыт, оборудование, подготовленный персонал для работы с твердыми отходами коммунально-бытового типа.
  • Располагает государственной лицензией, разрешающей сбор, перевозку, сортировку, подготовку, очистку, обезвреживание, размещение, складирование отходов и мусора.

На площади субъекта-региона Федерации в зависимости от местных условий может действовать один или несколько операторов-утилизаторов по сбору мусора.

Реестр регионных операторов-сборщиков отходов

Под реестром подразумевается государственная Единая система информации и учета отходов от использования товаров — ЕГИС УОИТ.

Она создана для:

  • Информационного обслуживания утилизационно-отходной деятельности отходов, контроля исполнения и экономического поощрения.
  • Информационного обеспечения органов власти Федерального уровня, местного самоуправления, заинтересованных предпринимателей, экологических организаций и обычных граждан, озабоченных данной проблемой.

Функции и обязанности регионного мусоросборщика-оператора

Вот что гласит закон о регионном операторе по обращению с отходами в статье 24.6. Региональный оператор осуществляет весь комплекс сбора, перевозки, сортировки, подготовки, очистки, обезвреживания, размещения и складирования твердых бытовых отходов (ТБО) и ТКО. В процессе непосредственного осуществления своей лицензионной миссии он подбирает (назначает) местных мусоросборщиков коммунально-бытовых отходов твердого типа и делегирует им часть своих обязанностей. На него возлагается осуществление задач, изложенных в Федеральном законе «Об отходах потребления и производства» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ (в редакции 25.12.2018 г.).

Нужно обратить внимание, что ответственность за принятый мусор наступает с момента его погрузки в мусоровоз. До этого момента отходы принадлежит его собственнику или владельцу контейнерной площадки, фактически принявшему его на хранение до момента вывоза.

Кроме вывоза и правильного складирования и вывоза мусора, в обязанности местного мусорособирателя входит выявление и создание условий для ликвидации незаконных свалок. Для этого определяется собственник такого участка и ему выдается предписание об уничтожении свалки на его территории.

Важно! При отказе неучтенный незаконный мусор убирает сам регионный мусоросборщик, а средства за его утилизацию требуются в суде с владельца участка, допустившего у себя незаконную свалку.

В настоящее время осуществляется переход на собирание мусора по раздельности. Организацией занятий по этой деятельности также должен заниматься единый оператор по обращению с отходами твердого коммунально-бытового типа.

Читать еще:  Взыскание задолженности по алиментам после 18 лет — судебная практика

Виды отходов мусора, с которыми работает Регионный оператор-утилизатор

К коммунальным твердо-бытовым отходам относят:

  • Мусор, накапливающийся в жилье от деятельности физических лиц, а еще товары и предметы, выработавшие свой ресурс или пришедшие в негодность после домашнего использования.
  • К ним же относятся и рабочие отходы юридических лиц и предпринимателей-индивидуалов, когда они по свойствам и составу похожи на ТКО в жилых помещениях.

Исчерпывающий список (перечень бытовых твердо-коммунальных отходов) разработан и утвержден соответствующими имеющими юридическую силу приказами и письмами Росприроднадзора РФ.

Должны ли частные домовладельцы (жители частного сектора) заключать договор с регионным мусоросборщиком-оператором

В соответствии с ныне действующим законодательством РФ, вывоз коммунальных твердо-бытовых отходов – это услуга, которая является обязательной для жилых домовладений без учета зависимости от формы их собственности. Такой договор должен заключаться или напрямую, или через посредника, например, управляющую компанию. При отсутствии в шаговой близлежащей доступности контейнерной площадки, собственники жилья в домах должны обратиться к регоператору с требованием о ее создании и обустройстве.

Что должны делать собственники коммунальных твердо-бытовых отходов после выбора регионного оператора-утилизатора и с кем нужно заключать договор по мусороообращению

Собственно, Федеральное законодательство РФ налагает на первоначальных собственников, породившие своей деятельностью коммунальные твердо-бытовые отходы, такие обязанности:

  • Заключение с утилизатором договора на мусоровывоз.
  • Оплата этой услуги по установленным единым тарифам.

Основание для осуществления регионным мусоросборщиком-утилизатором своей деятельности

На положениях закона Федеральной России «Об отходах производства и потребления» 458-ФЗ от 29.12.2014 года орган областного самоуправления вырабатывает правила для регионного оператора-мусоросборщика, которыми тот должен руководствоваться и осуществлять свою деятельность при заключении требуемого договора на сбор, обслуживание мусора и его утилизацию. Обычно в договоре подробно расписываются работы, порученные исполнителю, сроки, стоимость, ответственность и обязательства сторон. Правила сбора отходов включаются в такой договор, как неотъемлемая его часть.

Автоматизация системы контроля и учёта коммунальных твердых отходов

После начала деятельности, региональному оператору для повышения эффективности и безопасности рекомендуется автоматизировать контроль и учёт сбора и обработки отходов. Систему приводят в полностью совместимый вид с государственной Единой системой информации и учета отходов от использования товаров — ЕГИС УОИТ. Для организации этой работы применены как собственные разработки, так и готовые решения, имеющиеся на рынке.

Кто должен содержать контейнерные площадки и проводить на них уборку

Закон на этот счет утверждает, что площадку с контейнерами для мусора содержит владелец участка. Это может быть ТСЖ, управляющая компания или подразделение местного органа самоуправления.

К деятельности по содержанию мусороконтейнерных площадок относятся:

  • Изготовление твёрдого покрытия из бетона или асфальта, обеспечивающее эффективную уборку, проведение санитарно-гигиенических мероприятий, дезинфекцию, дератизацию и т.д..
  • Содержание в исправном состоянии пластиковых и металлических контейнеров для мусорного сбора.
  • Организация ограждений, препятствующих растаскиванию мусора по прилегающей территории бродячими животными.

Если собственник земельного участка не установлен — обязанности по содержанию перекладывается на оператора отходов коммунального типа вплоть до его установления или назначения.

Региональный оператор по обращению с ТКО (2 видео)


Часто задаваемые вопросы

Дата начала работы регионального оператора в городе Москве определена — 1 января 2022 года.

Читать еще:  Нахождение без регистрации в рф иностранным гражданам

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.

Текст типового договора установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156. По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги. При отсутствии письменных обращений о непредставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме.

Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации — она обязана заключить договор с региональным оператором.

Все договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами – до 1 января 2022 года.

До указанной даты вывоз ТКО с контейнерных площадок организуют управляющие организации, заключенные договоры между управляющей организацией и транспортировщиком действуют до заключения договора с региональным оператором.

В услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами входят сбор, транспортирование, обезвреживание и захоронение ТКО. Конкретный порядок и особенности оказания услуг по обращению с ТКО указан в ПП № 1156 и договоре с региональным оператором.

А как же принцип свободы договорных отношений?

Действительно, нормами гражданского законодательства (ст.421 ГК РФ) предусмотрен принцип свободы при заключении соглашений. Запрещено принуждать граждан к подписанию договоров – это недопустимые действия!

Но тут же содержаться исключения, которые делают эту норму не применимой. В частности, это касается обязанностей вступать в договорные отношение в соответствие:

  1. С требованиями закона, в том числе и ГК РФ;
  2. С обязательствами, которые граждане принимают добровольно.

Гражданское законодательство, предусмотрев принцип свободы заключения договора, другой нормой его же и ограничивает. Так, им предусмотрено, что если лицо уклоняется от обязанности вступать в договорные отношения, предусмотренной законом, заинтересованная сторона может в судебном порядке принудить отказника заключить соглашение (п.4 ст.445 ГК РФ).

Промежуточный вывод следующий: владельцы квартир и дом, которые являются собственниками мусора, не имеют права отказаться от заключения договора с региональным оператором ТКО. Последний может в принудительном порядке, через суд, заставить их подписать соглашение и выполнять его условия.

Как направить жалобу

Пожаловаться можно несколькими способами:

  • Лично передать письмо в канцелярию, приемную или отдел делопроизводства любой из перечисленных ранее организаций;
  • Направить почтой заказным посланием;
  • Через интернет-сервисы, которые размещены на официальных сайтах соответствующих региональных органов, в том числе и прокуратуры субъекта РФ.

Территориальный орган Роспотребнадзора можно найти на федеральном сайте. Можно оставить претензию на портале РосЖКХ или местных сайтах. Все жалобы, независимо от способа доставки, рассматриваются в течение 30 дней с даты поступления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector