Grnline.ru

Журнал аналитика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства

Гражданская правоспособность и дееспособность иностранных граждан и лиц без гражданства

Каждый человек, разъезжая по миру, должен соблюдать законы и придерживаться норм поведения тех стран, в которые он прибыл. В ответ он ожидает, что и его права как человека не будут нарушаться: никто не посягнет на его частную жизнь, имущество и здоровье. Правовое положение иностранных граждан в РФ регулируется как российскими законами, так и международными договорами.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РСФСР» (ред. от 26.01.96)

Раздел VIII ПРАВОСПОСОБНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА. ПРИМЕНЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ЗАКОНОВ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ

(в ред. Указа ПВС РСФСР от 24.02.87)

Иностранные граждане пользуются в РСФСР гражданской правоспособностью наравне с советскими гражданами. Отдельные изъятия могут быть установлены законом Союза ССР.

Советом Министров СССР (статья 122 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик) могут быть установлены ответные ограничения в отношении граждан тех государств, в которых имеются специальные ограничения гражданской правоспособности советских граждан.

Лица без гражданства пользуются в РСФСР гражданской правоспособностью наравне с советскими гражданами. Отдельные изъятия могут быть установлены законом Союза ССР.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 14.06.77)

Гражданская дееспособность иностранного гражданина определяется по закону страны, гражданином которой он является.

Гражданская дееспособность лица без гражданства определяется по закону страны, в которой он имеет постоянное место жительства.

Гражданская дееспособность иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении сделок, совершаемых в РСФСР, и обязательств, возникающих вследствие причинения вреда в РСФСР, определяется по советскому закону.

Постоянно проживающие в РСФСР иностранные граждане и лица без гражданства могут быть признаны недееспособными или ограниченно дееспособными в порядке, установленном законодательством Союза ССР и РСФСР.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 14.06.77)

Иностранные предприятия и организации могут без особого разрешения совершать в РСФСР сделки по внешней торговле и по связанным с ней расчетным, страховым и иным операциям с советскими внешнеторговыми объединениями и другими советскими организациями, которым предоставлено право совершения таких сделок.

Гражданская правоспособность иностранных предприятий и организаций при совершении сделок по внешней торговле и по связанным с ней расчетным, страховым и иным операциям определяется по закону страны, где учреждено предприятие или организация.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 14.06.77)

Форма сделки, совершаемой за границей, подчиняется закону места ее совершения. Однако сделка не может быть признана недействительной вследствие несоблюдения формы, если соблюдены требования законодательства Союза ССР и настоящего Кодекса.

Форма внешнеторговых сделок, совершаемых советскими организациями, и порядок их подписания, независимо от места совершения этих сделок, определяются законодательством Союза ССР.

Форма сделок по поводу строений, находящихся в РСФСР, подчиняется законодательству Союза ССР и правилам настоящего Кодекса.

Права и обязанности сторон по внешнеторговой сделке определяются по законам ее совершения, если иное не установлено соглашением сторон.

Возникновение и прекращение права собственности на вещь по внешнеторговой сделке определяются по закону места ее совершения, если иное не установлено соглашением сторон.

Право собственности на вещь, находящуюся в пути по внешнеторговой сделке, определяется по закону страны, из которой эта вещь отправлена, если иное не установлено соглашением сторон.

Место совершения сделки определяется по советскому закону.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 14.06.77)

Форма и срок действия доверенности определяются по закону страны, где была выдана доверенность. Однако доверенность не может быть признана недействительной вследствие несоблюдения формы, если последняя удовлетворяет требованиям советского закона.

(в ред. Указа ПВС РСФСР от 14.06.77)

Исковая давность определяется по закону страны, законодательство которой применяется для определения прав и обязанностей участников соответствующего правоотношения.

Требования, на которые исковая давность не распространяется, определяются по советскому законодательству.

(в ред. Указа ПВС РСФСР от 14.06.77)

Право собственности на вещь определяется по закону страны, где эта вещь находится.

Возникновение и прекращение права собственности на вещь определяются по закону страны, где эта вещь находилась в момент, когда имело место действие или иное обстоятельство, послужившее основанием для возникновения или прекращения права собственности, если иное не предусмотрено законодательством Союза ССР и РСФСР.

(в ред. Указа ПВС РСФСР от 14.06.77)

Права и обязанности сторон по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, определяются по закону страны, где имело место действие или иное обстоятельство, послужившее основанием для требования о возмещении вреда.

Права и обязанности сторон по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда за границей, если стороны являются советскими гражданами или советскими организациями, определяются по советскому закону.

Иностранный закон не применяется, если действие или иное обстоятельство, служащее основанием для требования о возмещении вреда, по советскому законодательству не является противоправным.

(в ред. Указа ПВС РСФСР от 14.06.77)

Отношения по наследованию определяются по закону той страны, где наследователь имел последнее постоянное место жительства.

Способность лица к составлению и отмене завещания, а также форма завещания и акта его отмены определяются по закону той страны, где завещатель имел постоянное место жительства в момент составления акта. Однако завещание или его отмена не могут быть признаны недействительными вследствие несоблюдения формы, если последняя удовлетворяет требованиям закона места составления акта или требованиям советского закона.

Наследование строений, находящихся в СССР, во всех случаях определяется по советскому закону. Тем же законом определяются способность лица к составлению или отмене завещания, а также форма последнего, если завещается строение, находящееся в СССР.

Иностранный закон не применяется, если его применение противоречило бы основам советского строя.

Если международным договором СССР установлены иные правила, чем те, которые содержатся в советском гражданском законодательстве, то применяются правила международного договора.

Такой же порядок применяется в отношении гражданского законодательства РСФСР, если в международном договоре РСФСР установлены иные правила, чем предусмотренные гражданским законодательством РСФСР.

КС разобрался с административным выдворением лиц без гражданства

КС напомнил, что при административном выдворении суды обязаны учитывать все объективные обстоятельства, из-за которых человек не может легализовать свое пребывание в России или уехать из нее (Определение № 378-О/2021).

Читать еще:  Могут ли приставы арестовать алименты на ребенка

О недействительности гражданства заявитель узнал не сразу

Евгений Ким родился в Узбекской ССР, сначала он был гражданином Советского Союза, а в 2005 г. получил российское гражданство. В 2017 г. мужчину осудили почти к 4 годам лишения свободы по ст. 282 и 282.2 УК («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» и «Организация деятельности экстремистской организации»).

Пока Евгений Ким находился в колонии, решение о его приеме в гражданство РФ было признано недействительным со дня принятия. По закону мужчину должны были проинформировать об этом в течение месяца, но о «лишении» гражданства Ким узнал позже – за день до освобождения. Тогда у него изъяли паспорт, а на следующий день, когда мужчина вышел на свободу, ему назначили штраф и административное выдворение за нарушение правил пребывания в России (ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП). До исполнения административного выдворения Евгения Кима поместили в центр временного содержания иностранных граждан.

В судах общей юрисдикции не удалось ни отменить наказание, ни признать дальнейшее пребывание в спецприемнике незаконным, поэтому Евгений Ким оспорил конституционность ст. 3.10, ст. 18.8 и ст. 27.19 КоАП. Мужчина утверждал, что ч. 1.1 ст. 18.8 позволяет привлекать к административной ответственности за нарушение режима пребывания в России лицо, «в отношении которого в период отбывания им по приговору суда уголовного наказания в местах лишения свободы было отменено решение о приеме в гражданство РФ и которому не была предоставлена реальная возможность добровольно покинуть пределы РФ и (или) получить документы, позволяющие находиться на ее территории на законных основаниях».

Неконституционность ч. 5 ст. 3.10 и ч. 1 ст. 27.19 КоАП, по мнению Кима, заключается в том, что из-за них суд вправе поместить лицо без гражданства в спецучреждение для исполнения административного выдворения, не выясняя возможность выдворения и не устанавливая конкретный срок содержания в таком центре. При этом нет «надлежащих правовых гарантий периодического судебного контроля за законностью и обоснованностью содержания».

Позиция Конституционного Суда

Отказывая в рассмотрении жалобы, КС отметил, что ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП позволяет судам учитывать все фактические обстоятельства конкретного дела и не выдворять из РФ лиц без гражданства. В отдельных случаях это наказание «может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод», подчеркнул КС.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях правоприменительные органы не могут ограничиваться «формальной констатацией несоблюдения установленных правил», сослался Суд на свое Постановление № 49-П/2020. То есть, пояснил он, в делах по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП суды обязаны учитывать все объективные уважительные обстоятельства, из-за которых человек не может легализовать свое пребывание в России или уехать из нее.

«Привлечение лица без гражданства к административной ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в РФ, если их отсутствие вызвано отменой решения о приобретении им российского гражданства ввиду совершения какого-либо из преступлений, перечисленных в ч. 2 ст. 22 Федерального закона “О гражданстве РФ”, повлекшего применение к нему уголовного наказания в виде лишения свободы с направлением к месту отбывания данного наказания, допускается только тогда, когда по делу об административном правонарушении на основе исследования конкретных обстоятельств достоверно установлено, что у такого лица имелась реальная возможность получения соответствующих документов или выезда из РФ, но он ею умышленно либо по неосторожности не воспользовался», – разъяснил Суд.

Он также сослался на новую редакцию Закона о гражданстве, по которой лицо без гражданства, если ему некуда выехать из РФ, сможет получить временное удостоверение личности. Поправки вступят в силу в августе этого года, но КС считает, что при разрешении дел по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП их нужно учитывать уже сейчас.

Что касается сроков содержания и гарантий надлежащего судебного контроля, то здесь Суд напомнил о своей позиции из Постановления № 14-П/2017. Тогда КС пришел к выводу, что отсутствие у лица, ожидающего принудительного выдворения из РФ в спецучреждении, права на судебное оспаривание законности и обоснованности содержания в таком учреждении не соответствует Конституции.

По этому постановлению законодатель должен был незамедлительно скорректировать КоАП так, чтобы обеспечить эффективный судебный контроль за сроками содержания в соответствующих центрах. До внесения изменений каждое лицо после трех месяцев со дня принятия постановления о назначении выдворения получило право на обращение в суд с заявлением о проверке законности и обоснованности дальнейшего содержания в спецучреждении.

Комментарий одного из авторов жалобы в КС

Жалобу Евгения Кима в КС готовили специалисты Института права и публичной политики. Один из них, юрист Владислав Чепелёв, в комментарии «АГ» отметил, что это так называемое определение «с позитивным содержанием». «Иначе говоря, Конституционный Суд посчитал, что оспариваемые положения КоАП РФ не нарушают прав заявителя жалобы, поскольку существуют позиции КС, с учетом которых эти нормы должны всегда толковаться», – пояснил он.

В жалобе, по словам Владислава Чепелёва, шла речь о недостаточности тех гарантий, на которые КС указал в 2017 г. «Надлежащими гарантиями, по мнению заявителя, являются установление срока пребывания в ЦВСИГ и периодическая судебная проверка законности содержания лица в таком центре по заявлению государственного органа», – подчеркнул юрист.

«Лица, подлежащие административному выдворению, оказываются в неравном положении с лицами, подлежащими реадмиссии и депортации, поскольку в отношении последних установление сроков содержания в специальном учреждении обязательно (п. 3 ч. 3 ст. 266 КАС)», – указал Владислав Чепелёв. По его мнению, КС ушел от прямого ответа на этот аргумент жалобы. «“Молчание” Суда очень показательно. Он подтвердил, что достаточной гарантией судебной защиты лиц, оказавшихся в ЦВСИГ, является возможность проверить законность и обоснованность дальнейшего их содержания в центре», – заключил юрист.

Мнение эксперта «АГ»

Ведущий адвокат проекта «Право на убежище» Института прав человека (организация признана в РФ выполняющей функции иностранного агента. – Прим. ред.), партнер АБ «Мусаев и партнеры» Кирилл Жаринов заметил, что проблема назначения административного выдворения лицам без гражданства и их последующего содержания в ЦВСИГ – важная и острая. «Несмотря на то что исполнить постановления об их выдворении в большинстве случаев невозможно (поскольку отсутствует государство, готовое их принять), лица без гражданства продолжают месяцами и даже годами содержаться в ЦВСИГ, что является грубым нарушением их права на свободу и личную неприкосновенность», – пояснил он.

Читать еще:  Постановление парфенчикова об алиментах ужесточение санкций в отношении должников

Это определение, добавил Кирилл Жаринов, также затрагивает неопределенность правового положения иностранцев в случае неожиданной отмены решений об их приеме в гражданство РФ. «Конституционный Суд справедливо отмечает, что в такой ситуации лицу, утратившему право на законное нахождение на территории России, должен быть предоставлен определенный период, достаточный для того, чтобы предпринять попытки легализации. И лишь в случае бездействия иностранца можно привлечь к административной ответственности. При этом КС вновь обращает особое внимание на обязанность судов учитывать все уважительные причины, препятствующие таким лицам узаконить свое положение или покинуть территорию России, – подчеркнул адвокат. – Более того, Суд указывает на недопустимость привлечения к административной ответственности лиц без гражданства в ходе их обращения с заявлением об установлении личности или о выдаче временного удостоверения личности (т.е. при добровольной попытке легализации)».

В ряде случаев не только лица без гражданства, но и нарушившие миграционное законодательство иностранные граждане вынуждены обращаться с заявлениями об установлении личности, заметил Кирилл Жаринов. «Распространение высказанных Конституционным Судом позиций на эти ситуации могло бы стимулировать таких иностранных граждан вернуться в российское правовое поле», – считает он.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 46

Шевчук Денис Александрович

Международное частное право

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЧАСТНОГО ПРАВА

Менеджер – наемный управленец, начальник!

Если у вас нет ни одного подчиненного – вы не менеджер,

а максимум специалист!

1.1. Предмет и система международного частного права

Вопрос о предмете и системе МЧП является одним из наиболее сложных и запутанных в современной правовой доктрине. Количество и содержание точек зрения, выдвинутых по этому поводу различными отечественными и зарубежными исследователями, поражает своим многообразием и противоречивостью. Тем не менее подавляющее большинство ученых сходится на мысли о том, что существуют два основных признака, характеризующих общественные отношения, составляющие предмет международного частного права. Отмечается, что эти общественные отношения должны, во-первых, носит частный характер и, во-вторых, быть международным.

Международное частное право (МЧП) как самостоятельная юридическая наука возникла относительно недавно – в середине XIX века. Одним из основателей считается Джозеф Стори, который в 1884 году выпустил книгу под названием «Комментарий к коллизии законов». В ней впервые была предпринята попытка комплексного анализа проблем МЧП и упомянут сам термин «международное частное право» (private international law).

Частный характер. Право как совокупность юридических норм, действующих на определенной территории, может охватывать две основные группы отношений:

¦ Между лицами, национально-государственными, административно-территориальными образованиями и государством (обществом) или между государственными органами – регулируются публичным правом (государственным, уголовным, административным, финансовым и т. д.) Такие отношения предусматривают наличие властных полномочий, по меньшей мере у одной из сторон и «вертикальный характер» взаимодействия между ними;

¦ Отношения между физическими и юридическими лицами – регулируются частным правом (гражданским, семейным, трудовым и др.) В данном случае субъекты правоотношений не обладают властными полномочиями по отношению друг к другу и взаимодействуют между собой на «горизонтальной основе».

Международный характер. Развитие отношений между государствами и лицами различной государственной принадлежности обуславливает необходимость взаимодействия национально- правовых субъектов разных стран. Такое взаимодействие происходит уже в рамках международных отношений и регулируется в большинстве своем международным правом. В данном случае также возможны два варианта регулирования:

¦ Международные отношения межгосударственного характера регламентируются в основном международным публичным правом. Здесь главное место занимают вопросы политических взаимоотношений государств и производных от них субъектов – обеспечения мира и безопасности, невмешательства и разоружения, межгосударственного сотрудничества в экономической, культурной, социальной сферах, в области прав человека и др. Отличительной особенностью этой группы отношений является особое качество, присущее их основному субъекту (государству) – суверенитет. Именно суверенитет обуславливает специфику всей системы межгосударственных отношений как отношений властного характера и регулирование их посредством международного публичного права;

¦ Международные отношения могут также возникать как между частными лицами (физическими и юридическими), так и между частными лицами и иностранным государством в неполитической сфере. Это происходит, например, в случаях заключения внешнеэкономических контрактов и браков между иностранцами; издания автором своего произведения за рубежом; осуществления международных перевозок и инвестиционной деятельности в иностранном государстве; получения наследства, находящегося за границей, и т. п. В большинстве своем эти отношения можно идентифицировать как имущественные и связанные с ними некоторые неимущественные (в области авторского, патентного, семейного права и др.) отношения международного характера.

Отличительным свойством такого рода отношений является отсутствие у их субъектов властных полномочий друг по отношению к другу и, следовательно, наличие равноправной основы взаимодействия их участников в практической деятельности. Такие отношения носят преимущественно немежгосударственный (государство вообще не принимает участие в правоотношении или является только одним из его субъектов) невластный характер и регулируется правовыми нормами, совокупность которых принято именовать международным частным правом. Именно они составляют предмет правового регулирования МЧП.

Невластный характер указанных отношений особенно важно подчеркнуть, так как возможны ситуации, когда возникают международные немежгосударственные отношения властного характера. В их рамках в качестве властных субъектов правоотношений в большинстве своем выступают государственные органы исполнительной ветви власти, с одной стороны, и иностранные физические и юридические лица, с другой. Подобные отношения, как правило, регулируются национальным (государственным, налоговым, административным, уголовным, таможенным и др.), а не международным правом

Государство или его органы могут выступать участниками отношений, составляющих предмет МЧП, только при том условии, если их контрагентом будет физическое или юридическое лицо, а само отношение будет носить частно-правовой характер.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что предмет правового регулирования международного частного права составляют международные немежгосударственные отношения невластного характера.

Вместе с тем нельзя не обратить внимание на тот факт, что в отечественной правовой доктрине широкое распространение получило другое толкование понятия и содержания предмета МЧП. В подавляющем большинстве случаев оно определяется как совокупность гражданско-правовых отношений особого рода, возникающих в условиях международного общения, или как система отношений гражданско- правового характера с иностранным элементом.

Читать еще:  Восстановление отцовства через суд

Международные немежгоударственные отношения невластного характера, как правило, возникают на практике в следующих случаях:

¦ Когда один из субъектов отношений является иностранцем или находится на территории иностранного государства (внешнеэкономические контракты, заключаемые между гражданами или юридическими лицами различных стран);

¦ Когда объект отношений (имущество, неимущественные права) находятся на иностранной территории;

¦ Когда юридический факт, с которым связано возникновение, изменение или прекращение правоотношений, происходит за границей.

В конкретном правоотношении подобные варианты могут присутствовать в любых сочетаниях, включая и такие случаи, когда все три изложенных выше схемы воплощаются в одной практической ситуации. Тем не менее в составе правоотношения достаточно наличия хотя бы одного из указанных элементов, чтобы оно имело международных характер.

С точки зрения содержания отношения, входящие в предмет МЧП, можно разделить на следующие основные группы:

1. экономические, хозяйственные, научно-технические и культурные связи в той их части, которые подпадают под указанные выше критерии. В данном случае задача МЧП состоит в регулировании деловых контактов организаций и фирм различных стран»

2. отношения с участием иностранцев, затрагивающие их имущественные и личные неимущественные, семейные и некоторые другие права частноправового характера. Здесь задача МЧП состоит в регулировании положения иностранцев на территории других государств и в создании гарантий для беспрепятственной реализации такого рода прав.

Наши гарантии

Безопасная сделка

Производите оплату только после полной сдачи готовой работы. До этого момента деньги под защитой

20 дней гарантии

После получения работы у тебя будет 20 дней на доработку. Есть возможность исправить замечания от преподавателя

24/7 Работа поддержки

Наша поддержка всегда на связи. Связаться можно любым удобным для тебя способом.

АвторСтоимость заказаВремя выполнения
plachich13004 дней
user2781645702 дней
Wimari20000 дней
user8488217809 дней
ksuhsa900

Действие национального законодательства

Независимо от своего статуса, иностранные граждане на территории РФ могут вступать в различные отношения, которые регулируются гражданским правом. Правовое положение иностранцев в гражданско-правовых отношениях определяется теми же правилами, что действуют и для россиян. Защищать свои права иностранцы могут, обратившись в суд.

На суде

Правовое положение иностранцев в гражданском процессе определяется их местом пребывания. Это значит, что все судебные разбирательства с участием иностранцев проходят в соответствии с нормами права российского, а не той страны, откуда иностранец прибыл, если другое не предусмотрено международным соглашением.

Кроме того, в России действует принцип равенства перед законом независимо от национальности, исповедуемой религии, социального статуса. Если, к примеру, у себя на родине иностранное лицо пользовалось некоторыми привилегиями такого рода, то в российском суде они во внимание приниматься не будут.

Однако в судопроизводстве с участием иностранцев имеются отличия:

  • в зале суда должен присутствовать переводчик, даже если иностранец владеет русским языком;
  • иностранец имеет право на представителя, обычно это обязанность консула, но, при желании иностранца, представителем может быть адвокат;
  • все документы на иностранном языке, фигурирующие в суде, должны быть легализованы, то есть, их подлинность должна быть заверена консульством.

Уголовная и административная ответственность

Иностранец, нарушивший закон на территории РФ, привлекается к ответственности (административной или уголовной), так же, как и любой россиянин.

Но, в отличие от российских граждан, иностранных преступников могут выдворить за пределы страны, установить для них запрет на въезд в РФ в течение нескольких лет.

Если иностранец получает в наказание лишение свободы, он попадает под действие уголовно-исполнительного права. У него имеются те же права, как и у других заключенных. Особенности правового положения осужденных иностранцев состоят в том, что они могут поддерживать связь с консульскими учреждениями своей страны, имеют право разговаривать на родном языке – вести переписку, задавать вопросы и получать ответы, обычно с помощью переводчика.

В некоторых случаях возможна экстрадиция – выдача преступника стране его гражданства с тем, чтобы свое наказание он отбывал у себя на родине. Но это возможно, только если между странами есть соответствующие договоренности.

Процесс получения гражданства апатридом в стране пребывания

Процедура и возможность зависят от страны пребывания, но в основном все страны предоставляют такую возможность.

Давайте разберем более подробно на примере России. И разберемся в причинах, почему же все-таки лучше получить гражданство?

Да, действительно, по писанному закону апатриды вполне счастливо могут жить, но на деле все складывается не совсем гладко.

Многие школы, детские сады, работодатели и медицинские учреждения требуют полноценный пакет документов, и данный факт может существенно усложнить всю процедуру, принося апатриду массу неудобств.

Как же получить гражданство?

1 этап. Установление личности. Необходимо обратиться в ФМС с заявлением, где указываются личные данные. Помимо этого, нужно представить перечень обязательных документов:

  • свидетельство о рождении;
  • паспорта родителей или копии, заверенные нотариусом;
  • справку о регистрации;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • подробную автобиографию.

Далее ФМС начинает процедуру проверки, где может быть проведена дактилоскопическая экспертиза, опрос лиц, назначенных апатридом свидетелями, которые в состоянии подтвердить его личность. Все это не может длиться более 3 месяцев, после чего апатриду выдается справка с фотографией (т.е. временный паспорт).

2 этап. Оформление разрешения на временное проживание (РВП) и вида на жительство лица без гражданства (ВНЖ).

Теперь можно приступить к оформлению документов, которые действительно позволят ЛБГ пользоваться своими правами (выезжать свободно из страны и без проблем возвращаться, проходить лечение в медицинском учреждении, получить заветное рабочее место).

Для получения вида на жительство без гражданства необходимо обратиться в миграционную службу, а для РВП – в ФМС со стандартной заявкой, пройдя обычную процедуру оформления.

3 этап. Получение гражданства. Для его получения должны быть соблюдены следующие условия: официальный доход, вид на жительство, владение русским языком, проживание на территории 5 лет. Далее идет сбор всех документов и их проверка, которая может затянуться до 1 года. После чего апатрид становится полноправным гражданином.

Как видите, получение гражданства – очень трудоемкий и долгий процесс, который может выбить массу сил, но мучения, потеря времени и возможностей того стоят, все-таки надежнее и безопаснее жить под крылом государства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector