Grnline.ru

Журнал аналитика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Непредоставление информации гражданину коап

Кому платиться штраф по статье 5.39 КоАП РФ отказ в предоставлении информации?

Кому платиться штраф по статье 5.39 КоАП РФ отказ в предоставлении информации?

Ответы на вопрос:

все административные штрафы, назначенные за совершение административных правонарушений уплачиваются в бюджет, государственную казну.

Всего Вам хорошего!

КоАП РФ, Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Виновное должностное лицо уплатит штраф в федеральный бюджет.

Если полиции назначили такой штраф то куда она платит? А по 140 статье ук рф кому платится штраф?

Ответы на вопрос:

Если полиции назначили такой штраф то куда она платит? А по 140 статье ук рф кому платится штраф?

Все штрафы по административным наказаниям в бюджет оплачиваются. Как и налоги.

Александр, штраф — это вид наказания, назначаемое судом за совершение лицом административного правонарушения либо за совершение уголовного преступления.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ, либо за совершение преступления, предусмотренного ст. 140 УК РФ, должностное лицо (в Вашем случае, я так понимаю, сотрудник полиции), признанное виновным в совершении этих деяний, если ему назначен штраф, обязан его уплатить в доход государства. Поскольку виновный является должностным лицом, то постановление суда о взыскании штрафа, направляется по месту работы этого лица.

А как тогда добиться вынесения постановления прокуратурой чтобы привлекли по статье 5.39 КоАП должностное лицо?

Ответы на вопрос:

Александр, любые штрафы платятся в пользу государства. Даже если Вы добьётесь привлечения к ответственности должностного лица, то непосредственно Вам от этого штрафа не пойдёт ни копейки.

Второй вопрос, что если админ правонарушением нанесён ущерб, то можно вести речь о нанесении вреда. Надо разбираться детально с ситуацией, чтобы понять, что конкретно нужно в Вашем случае делать.

Александр, для начала нужно письменно обратиться в органы прокуратуры с заявлением. В своём заявлении изложите свою просьбу, если Вы считаете, что конкретное должностное лицо нарушило Ваши права и совершило административное правонарушение, то такая просьба — о привлечении к административной ответственности, — должны быть в заявлении обозначена. Если у Вас имеются подтверждающие документы, материалы, — приложите их к заявлению (желательно копии).

После того, как Вы направите заявление в прокуратуру (лично либо по почте), оно будет зарегистрировано и по нему будет проведена прокурорская проверка. В случае, если в действиях указанного Вами должностного лица, будут выявлены признаки состава административного правонарушения, прокуратурой будет принято соответствующее решение о возбуждении административного производства. Если органами прокуратуры, в ходе проведённой проверки, в действиях этого должностного лица будут усмотрены признаки состава преступления, то будет принято соответствующее решение о возбуждении уголовного дела.

Всего Вам хорошего!

Право доступа к информации

Привлечение к ответственности за отказ или уклонение от предоставления информации гражданину, организации, представителям каких-либо учреждений и т.д. в первую очередь связано с тем, что согласно Конституции РФ существует право на получение сведений:

  • Непосредственно от органов государственной власти, представителей местного самоуправления;
  • От должностных лиц, которые в ходе выполнения своих обязанностей обеспечивают организацию и ход каких-либо работ;
  • По материалам дела – в такой ситуации могут предоставляться документы для ознакомления заинтересованных лиц и наличии их объективного интереса.

Комментарий к 140 статье

Уголовное законодательство обеспечивает право физических лиц на получение необходимых сведений с документальным подтверждением.

В качестве объекта в комментарии рассматриваются правовые гарантии личности, определяемые Конституцией РФ.

Объективная составляющая предусматривает:

  1. Совершённые деяния.
  2. Намеренное бездействие.

Квалификации подлежит непосредственный отказ в открытой форме, когда уполномоченный работник не выдаёт требуемых документов. Неправомерные действия выражаются устно либо письменно.

Имеют одну из следующих форм:

  • демонстративный отказ выдать информацию;
  • нежелание под любыми предлогами представить сведения;
  • выдача документов частично;
  • представленная информация намеренно неверна.

При демонстративном отказе работник прибегает к явному неуважению прав граждан без объяснения причины. Такие действия могут сопровождаться грубыми выражениями, оскорбляющими личность.

Нежелание предоставлять сведения не основано на реальном положении вещей. Должностное лицо создаёт видимость занятости, ссылаясь на это обстоятельство, сообщает заинтересованному лицу о том, что документы не готовы либо находятся на рассмотрении у руководства.

При неполной выдаче заявитель получает только часть запрашиваемых данных. В представляемых материалах информация излагается ограниченно. При выдаче ложной информации предоставляются неверные сведения либо полностью, либо в определённой части.

Квалификация преступных проявлений предусматривает нарушения правил выдачи запрашиваемой информации, предусмотренных действующим законодательством. В качестве предмета закон устанавливает изложенные на бумаге либо в иной форме сведения, в которых заинтересованы граждане.

Объективность преступных проявлений должностных лиц характеризуется последствиями, нанёсшими вред заявителю, при наличии связи между ними.

Состав преступных действий является материальным. Наличие вредных последствий для реализации прав физических лиц, гарантированных Конституцией РФ, – главное условие совершения рассматриваемых деяний. Законодательство не конкретизирует возможные последствия. Это может быть как изменение материального благосостояния, так и моральный ущерб.

Субъективность заключается в наличии умысла. Мотивировочная составляющая не рассматривается в качестве значимой величины.

Субъектом признаётся работник уполномоченного органа, обязанностью которого является выдача или обеспечение заявителя запрашиваемой информацией. Законодательством определён специальный характер субъекта.

Нанесённый вред признаётся имущественным, когда заинтересованное лицо в установленный нормативными документами срок частично либо полностью было лишено:

  1. Пенсионных начислений.
  2. Какого-либо пособия.
  3. Иных денежных выплат.
  4. Утратило право на жильё или иную недвижимость.

Отсутствие вредных последствий для заявителя, будет означать отсутствие состава. Уголовная ответственность в отношении служащего госучреждения не наступит. Моральная составляющая причинённого вреда имеет место, если неполученные сведения не позволили защитить честь и достоинство.

В случае умышленного совершения действий, нарушающих закон с корыстной целью, за это преступление виновные понесут наказание по ст. 140 и 285 УК.

Мерой ответственности за противоправные действия, выразившиеся в непредоставлении требуемых сведений либо документов, является:

  • взыскание штрафа до 200 тыс. рублей;
  • взыскание денежных средств в сумме, равной доходу за полтора года;
  • ограничение в праве быть назначенным на определённую должность либо участвовать в определённой деятельности продолжительностью 2–5 лет.

Тяжесть наказания зависит от величины нанесённого вреда.

Административное законодательство ст. 5.39 КоАП предусматривает ответственность за непредставление сведений физическим лицам, организациям, когда эта информация должна быть сообщена заявителю по закону. Наказывается взысканием денежных средств в сумме от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Штрафы в новом КоАП РФ для организаций и ИП

Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности (ст. 29.29 КоАП РФ)

Пожалуй, самое значительное увеличение штрафов в сфере налогообложения и бухучета касается несдачи обязательного экземпляра годовой бухотчетности.

По новым правилам, нарушение сроков сдачи годовой бухотчетности повлечет наложение штрафа на должностных лиц (бухгалтеров) в размере от 50 000 до 70 000 рублей, а на организации – от 100 000 до 200 000 рублей.

Если организация вообще не сдаст бухотчетность, ее должностных лиц оштрафуют на сумму от 80 000 до 100 000 рублей, а саму организацию – на сумму от 200 000 до 300 000 рублей. Если организация не сдаст бухотчетность, которая подлежит обязательному аудиту, штрафы для ее должностных лиц составят от 100 000 до 200 000 рублей, а для самой организации — от 1 млн до 1,5 млн рублей.

Читать еще:  Гараж зарегистрирован как нежилое помещение

Таким образом, штрафы за бухотчетность будут повышены в несколько тысяч раз.

Напомним, в настоящее время в КоАП РФ отсутствует отдельная статья, предусматривающая ответственность за несдачу обязательного экземпляра годовой бухотчетности. За несдачу баланса должностные лица организации несут ответственность по ст. 15.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей. Сами же организации несут ответственность в виде штрафа в размере 400 рублей.

Неприменение контрольно-кассовой техники (ст. 29.31 КоАП РФ)

Повышаются штрафы за неприменение ККТ. За первое нарушение штрафы не изменятся. Они составят от ¼ до ½ размера суммы расчета, но не менее 10 000 рублей — для должностных лиц и ИП и от ¾ до одного размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей — для организаций.

Но за повторное неприменение ККТ, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 млн рублей и более, штрафы будут увеличены. Повторное неприменение ККТ повлечет наложение административного штрафа на ИП в размере от 400 000 до 500 000 рублей, а на организации — от 3 млн до 5 млн рублей (сейчас – приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 29.20 КоАП РФ)

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей.

Сейчас это нарушение наказывается предупреждением или штрафом в размере от 500 до 1 000 рублей.

Непредставление и несвоевременное представление налоговой отчетности (ст. 29.21 КоАП РФ)

Увеличатся административные штрафы и за нарушение сроков представления налоговой декларации или расчета по страховым взносам.

По новым правилам данное нарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей (сейчас – от 300 до 500 рублей).

Непредставление СЗВ-ТД (ч. 2 ст. 8.1 КоАП РФ)

В новом КоАП РФ будут установлены штрафы за несдачу отчетности по форме СЗВ-ТД.

Неоднократное непредставление либо представление неполных или недостоверных сведений по форме СЗВ-ТД в целях формирования электронных трудовых книжек повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц организаций и ИП в размере от 300 до 500 рублей. Организациям за то же нарушение будет назначаться штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей.

Непредставление документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 29.22 КоАП РФ)

Непредставление либо отказ от представления в налоговые органы запрошенных документов и информации, а равно представление таких сведений в неполном объеме повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей (сейчас от 100 до 300 рублей). На должностных лиц организаций за данное нарушение будут налагаться штрафы в размере от 4 000 до 8 000 рублей (сейчас – от 300 до 500 рублей).

Невыплата зарплаты (ст. 8.2 КоАП РФ)

Невыплата или неполная выплата зарплаты или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, а также выплата зарплаты в размере ниже МРОТ повлечет наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 5 000 до 20 000 рублей (сейчас — от 5 000 до 20 000 рублей). Штрафы для ИП составят от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций — от 30 000 до 50 000 рублей. Таким образом, штрафы по большей части сохранятся на действующем уровне.

Вместе с тем будут введены повышенные штрафы за невыплату зарплаты двум и более сотрудникам. Несвоевременная выплата зарплаты или других выплат двум и более работникам повлечет наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 20 000 до 30 000 рублей. Для ИП штрафы составят от 10 000 до 30 000 рублей, а для организаций — от 50 000 до 100 000 рублей.

«Зарплатное рабство» (ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ)

Воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену банка, в который переводится его заработная плата, будет наказываться предупреждением или наложением штрафа на ИП и должностных лиц организаций в размере от 3 000 до 5 000 рублей. Штрафы для организаций упраздняются.

Напомним, сейчас за то же нарушение штраф для ИП доходит до 5 000 рублей, для должностных лиц – до 20 000 рублей, а для организаций — до 50 000 рублей.

Нарушение работодателем продолжительности рабочего времени сотрудников (ст. 8.3 КоАП РФ)

За данное нарушение штрафы будут повышены. Нарушение работодателем установленной продолжительности рабочего времени сотрудников или непредоставление им отдыха повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц и ИП в размере от 10 000 до 15 000 рублей, а на организации — от 30 000 до 70 000 рублей.

Сейчас за такое нарушение могут привлечь по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Данная норма предусматривает для должностных лиц и ИП штрафы в размере от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций – от 30 000 до 50 000 рублей.

Несдача статистической отчетности в Росстат (ст. 34.11 КоАП РФ)

За данное нарушение новая редакция КоАП предусматривает существенное снижение штрафов. Сейчас за непредставление первичных статистических данных в Росстат должностные лица и ИП могут быть оштрафованы на сумму от 10 000 до 20 000 рублей, а организации – на сумму от 20 000 до 70 000 рублей.

По новым правилам это же нарушение повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 3 000 рублей, на ИП — от 3 000 до 5 000 рублей, на организации — от 5 000 до 10 000 рублей.

Непредставление СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ (ст. 29.32 КоАП РФ)

Непредставление в ПФР в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц организаций в размере от 3 000 до 5 000 рублей (сейчас — от 300 до 500 рублей).

Несдача расчета по форме 4-ФСС (ст. 29.27 КоАП РФ)

Нарушение сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы ФСС (4-ФСС) будет грозить должностным лицам административным штрафом в размере от 2 000 до 4 000 рублей. Напомним, сейчас за то же нарушение должностные лица несут административную ответственность в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Таким образом, по большей части по сравнению с действующим КоАП РФ размеры штрафов за нарушения, допускаемые в сфере налогообложения, бухучета и трудового права, будут увеличены. Но есть и исключения.

Новый КоАП: предпринимателям назначили высокие штрафы

Какие санкции угрожают компаниям и ИП в ближайшем будущем

    Поделиться:
Читать еще:  Физлицо сдает в аренду нежилое помещение юрлицу

30 января 2020 года Минюст опубликовал новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях, которая пересматривает многие существующие наказания для ИП, организаций и их должностных лиц за нарушения в различных сферах регулирования. В настоящее время проект КоАП РФ размещён на портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения. Ряд будущих норм уже вызвал резкую критику общественности, и сейчас вокруг документа ведутся нешуточные споры. Вместе с тем, как показывает практика, большинство законопроектов, предлагаемых к принятию правительством, всё же становится законами. Рассказываем о новых штрафах для бизнеса, которые могут начать действовать уже с 1 января 2021 года.


Главным достоинством новой редакции КоАП РФ является то, что статьи стали более конкретизированными, детальными и понятными для толкования по сравнению с действующими. Например, сейчас за нарушение трудовых прав штрафуют по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ без раскрытия конкретных составов нарушения и их характеристик. Новый кодекс максимально конкретизирует данную норму, устанавливая 22 отдельных состава правонарушений в сфере труда.

Так, в самостоятельные статьи выделены несоблюдение продолжительности рабочего времени, непредставление персоналу средств индивидуальной защиты, невыплата зарплаты, сокрытие несчастных случаев и т.д.

Плюсом нового кодекса является и то, что он заметно снизил штрафы по некоторым правонарушениям. Например, снижены штрафы за так называемое «зарплатное рабство» и несдачу отчётности в Росстат.

При этом будет гораздо чаще применяться такой вид наказания, как предупреждение. Оно будет назначаться вместо штрафа за впервые совершенные административные правонарушения. Наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение, только если это прямо предусмотрено соответствующей статьёй. Сами штрафы ограничены максимальными пределами, которые значительно ниже установленных в настоящее время значений.

По общему правилу, максимальный штраф в новом КоАП РФ будет установлен в следующих размерах:

для граждан — 5 000 рублей (сейчас – 500 000 рублей);

для должностных лиц – 50 000 рублей (сейчас – 1 млн. рублей);

для ИП – 100 000 рублей (сейчас – 1 млн. рублей);

для организаций — 500 000 рублей (сейчас – 60 млн. рублей).

Если какой-либо статьёй минимальный штраф будет установлен в указанных размерах, суд будет вправе уменьшить штраф даже ниже установленного КоАП минимума.

Ещё одним плюсом новой редакции КоАП является закрепленное правило о том, что не допускается одновременное привлечение к ответственности за одно и то же административное правонарушение организации и её должностных лиц (ст. 2.10 КоАП РФ). По общему правилу за совершаемые нарушения наказываться будут преимущественно должностные лица организаций, а не сами организации.

В частности, за то же «зарплатное рабство» будут штрафовать только руководителей организаций, а не как в настоящее время – руководителей и сами организации (сейчас для юрлиц предусмотрен штраф до 50 000 рублей).

Одновременное назначение штрафов должностным лицам и организациям предусматривается только по некоторым составам правонарушений.

Также к плюсам новой редакции стоит отнести заметное смягчение нормы о таком наказании, как административное приостановление деятельности. В новом кодексе этот вид наказания будет носить наименование «административный запрет деятельности», а предельный срок его назначения будет сокращён с 90 до 30 суток.

Ниже рассмотрим подробнее статьи КоАП в новой редакции, по которым ИП, организации и их должностные лица привлекаются к ответственности чаще всего. При этом не будем рассматривать некоторые штрафы (например, за грубое нарушение требований бухучёта или непредставление сведений об открытии и закрытии банковского счёта), которые останутся без изменений.

Непредставление СЗВ-ТД (ч. 2 ст. 8.1 КоАП РФ)

В новом КоАП РФ будут установлены штрафы за несдачу отчётности по форме СЗВ-ТД. Неоднократное непредставление либо представление неполных или недостоверных сведений по форме СЗВ-ТД в целях формирования электронных трудовых книжек повлечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц организаций и ИП в размере от 300 до 500 рублей. Организациям за то же нарушение будет назначаться штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей.

Невыплата зарплаты (ст. 8.2 КоАП РФ)

Невыплата или неполная выплата зарплаты или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, а также выплата зарплаты в размере ниже МРОТ повлечёт наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 5 000 до 20 000 рублей (сейчас — от 5 000 до 20 000 рублей). Штрафы для ИП составят от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций — от 30 000 до 50 000 рублей. Таким образом, штрафы по большей части сохранятся на действующем уровне.

Вместе с тем будут введены повышенные штрафы за невыплату зарплаты двум и более сотрудникам. Несвоевременная выплата зарплаты или других выплат двум и более работникам повлечёт наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 20 000 до 30 000 рублей. Для ИП штрафы составят от 10 000 до 30 000 рублей, а для организаций — от 50 000 до 100 000 рублей.

«Зарплатное рабство» (ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ)

Воспрепятствование работодателем осуществлению сотрудником права на замену банка, в который переводится его заработная плата, будет наказываться предупреждением или наложением штрафа на ИП и должностных лиц организаций в размере от 3 000 до 5 000 рублей. Штрафы для организаций упраздняются.

Напомним, сейчас за то же нарушение штраф для ИП доходит до 5 000 рублей, для должностных лиц – до 20 000 рублей, а для организаций — до 50 000 рублей.

Нарушение работодателем продолжительности рабочего времени сотрудников (ст. 8.3 КоАП РФ)

За данное нарушение штрафы будут повышены. Нарушение работодателем установленной продолжительности рабочего времени сотрудников или непредоставление им отдыха повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц и ИП в размере от 10 000 до 15 000 рублей, а на организации — от 30 000 до 70 000 рублей.

Сейчас за такое нарушение могут привлечь по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Данная норма предусматривает для должностных лиц и ИП штрафы в размере от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций – от 30 000 до 50 000 рублей.

Нарушение срока постановки на налоговый учёт (ст. 29.20 КоАП РФ)

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учёт в налоговом органе повлечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей.

Сейчас это нарушение наказывается предупреждением или штрафом в размере от 500 до 1 000 рублей.

Непредставление и несвоевременное представление налоговой отчётности (ст. 29.21 КоАП РФ)

Увеличатся административные штрафы и за нарушение сроков представления налоговой декларации или расчёта по страховым взносам.

По новым правилам данное нарушение повлечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей (сейчас – от 300 до 500 рублей).

Непредставление документов и сведений, необходимых для налогового контроля (ст. 29.22 КоАП РФ)

Непредставление либо отказ от представления в налоговые органы запрошенных документов и информации, а равно представление таких сведений в неполном объёме повлечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей (сейчас от 100 до 300 рублей). На должностных лиц организаций за данное нарушение будут налагаться штрафы в размере от 4 000 до 8 000 рублей (сейчас – от 300 до 500 рублей).

Читать еще:  Содержит ли действующее семейное законодательство понятие семьи

Несдача расчёта по форме 4-ФСС (ст. 29.27 КоАП РФ)

Нарушение сроков представления расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы ФСС (4-ФСС) будет грозить должностным лицам административным штрафом в размере от 2 000 до 4 000 рублей. Напомним, сейчас за то же нарушение должностные лица несут административную ответственность в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Таким образом, по большей части по сравнению с действующим КоАП РФ размеры штрафов за нарушения, допускаемые в сфере налогообложения, бухучёта и трудового права, будут увеличены. Но есть и исключения.

Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчётности (ст. 29.29 КоАП РФ)

Пожалуй, самое значительное увеличение штрафов в сфере налогообложения и бухучёта касается несдачи обязательного экземпляра годовой бухотчётности. По новым правилам, нарушение сроков сдачи годовой бухотчётности повлечёт наложение штрафа на должностных лиц (бухгалтеров) в размере от 50 000 до 70 000 рублей, а на организации – от 100 000 до 200 000 рублей.

Если организация вообще не сдаст бухотчётность, её должностных лиц оштрафуют на сумму от 80 000 до 100 000 рублей, а саму организацию – на сумму от 200 000 до 300 000 рублей. Если организация не сдаст бухотчётность, которая подлежит обязательному аудиту, штрафы для её должностных лиц составят от 100 000 до 200 000 рублей, а для самой организации — от 1 млн. до 1,5 млн. рублей.

  • Таким образом, штрафы за бухотчётность будут повышены в несколько тысяч раз!

Напомним, в настоящее время в КоАП РФ отсутствует отдельная статья, предусматривающая ответственность за несдачу обязательного экземпляра годовой бухотчётности. За несдачу баланса должностные лица организации несут ответственность по ст. 15.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей. Сами же организации несут ответственность в виде штрафа в размере 400 рублей.

Неприменение контрольно-кассовой техники (ст. 29.31 КоАП РФ)

Повышаются штрафы за неприменение ККТ. За первое нарушение штрафы не изменятся. Они составят от ¼ до ½ размера суммы расчёта, но не менее 10 000 рублей — для должностных лиц и ИП и от ¾ до одного размера суммы расчёта, но не менее 30 000 рублей — для организаций.

Но за повторное неприменение ККТ, если сумма расчётов, осуществлённых без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, штрафы будут увеличены. Повторное неприменение ККТ повлечёт наложение административного штрафа на ИП в размере от 400 000 до 500 000 рублей, а на организации — от 3 млн. до 5 млн. рублей (сейчас – приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Непредставление СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ (ст. 29.32 КоАП РФ)

Непредставление в ПФР в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц организаций в размере от 3 000 до 5 000 рублей (сейчас — от 300 до 500 рублей).

Несдача статистической отчётности в Росстат (ст. 34.11 КоАП РФ)

За данное нарушение новая редакция КоАП предусматривает существенное снижение штрафов. Сейчас за непредставление первичных статистических данных в Росстат должностные лица и ИП могут быть оштрафованы на сумму от 10 000 до 20 000 рублей, а организации – на сумму от 20 000 до 70 000 рублей.

По новым правилам это же нарушение повлечёт предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 3 000 рублей, на ИП — от 3 000 до 5 000 рублей, на организации — от 5 000 до 10 000 рублей.

Изучить проект нового КоАП РФ можно на портале проектов нормально-правовых актов.

Как посчитать процент вакцинированных

Под обязательную вакцинацию попадают все работники, с которыми у компании или ИП оформлен трудовой договор или договор ГПХ.

Например, магазин сотрудничает с 10 самозанятыми курьерами по договору ГПХ. В штате работает 6 человек. Вакцинировать надо (10 + 6) × 60% = 10 человек.

Постановление касается и сотрудников на удаленке, поэтому их тоже учитывают в общем количестве работников. При условии, что человек трудится в регионе с обязательной вакцинацией.

Переболевшие COVID-19 не входят в 60% вакцинированных сотрудников. Врачи пока не могут определить, какой уровень антител считать достаточным для создания иммунитета, и не приравнивают количество антител после болезни к вакцине.

Например, в компании 10 работников. 8 из них переболели COVID-19 и не вакцинировались. 2 человека получили вакцину. Вакцинироваться в компании должны 60% сотрудников — это 6 человек. Значит, из 8 переболевших надо вакцинировать 4 человек.

Для расчета процента вакцинированных можно воспользоваться таким алгоритмом:

Дальше возможно два варианта развития ситуации:

Если не успели подать отчет до 15 июля, подайте не позднее 22 июля — правительство продлило сроки приема отчетов

Например, в компании работает 100 человек. У 20 из них есть противопоказания, 10 уже сделали прививку, 30 готовы вакцинироваться, остальные 40 не хотят. Считаем, сколько человек должны быть вакцинированы, чтобы уложиться в лимит.

100 × 60% = 60 человек должны быть привиты к 15 июля.

Считаем, кто готов или уже привился: 30 + 10 = 40 человек. Для соблюдения лимита необходимо, чтобы привились еще 20 человек.

Сотрудников, которые отказываются прививаться, работодатель вправе отстранить от работы без сохранения зарплаты. Но отстранять всех 40 не обязательно — достаточно соблюсти лимит в 60% от общего числа сотрудников. Из этих 40 нужно выбрать 20, кто это будет — решать работодателю. Можно ориентироваться на то, как часто человек контактирует с клиентами и другими работниками.

Заменить штраф на предупреждение поможет юридическая фирма «Шмелева и Партнеры»

При наличии неисполненных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного штрафа

Рекомендуем воспользоваться возможностью замены штрафа на предупреждение как улучшающего положение лица, привлекаемого к административной ответственности, для пересмотра дел об административных правонарушениях.

Юристы группы административно-правовой защиты бизнеса «Шмелева и партнеры» обладают значительным опытом успешного представительства клиентов по делам об административных правонарушениях и помогут в замене административного штрафа на предупреждение при наличии соответствующих обстоятельств.

Наши юристы готовы оказать необходимую правовую поддержку по всем вопросам, связанным с вышеуказанными вопросами.

  1. Провести анализ фактических обстоятельств дела.
  2. Оценить перспективы любых категорий дел об административных правонарушениях на любой стадии производства.
  3. Обеспечить защиту бизнеса при проведении проверок.
  4. Оспорить результат и законность проверки.
  5. Заменить штраф на предупреждение.

Вы получите самую эффективную защиту ваших интересов в производстве по делам об административных правонарушениях. Мы поможем оптимизировать применяемые меры административной ответственности — снизим штраф или заменим его на предупреждение. Узнайте более подробную информацию на консультации с юристом по административным правонарушениям:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector