Grnline.ru

Журнал аналитика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налог на весельные лодки не будет введён в россии

Я пенсионер, имею лодку казанку и лодочный мотор 25 л.с. Что из этого облагается налогом и в какой сумме?

  1. Транспортный налог на маломерные суда в 2020
  2. Налоговый калькулятор
  3. Налог на зарегистрированное судно
  4. Новый проект закона «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА»
  5. Чего ждать от нового законопроекта?

С 1 января 2020 года все владельцы зарегистрированных маломерных судов будут обязаны платить транспортный налог в соответствии с новым законодательством и по новым тарифам. Что на этот раз приготовили для нас законодатели?

Изменения в законодательстве

После появления сведений о введении налога на весельные лодки к юристам стали поступать такого рода вопросы от обеспокоенных людей:

«У нас от деда в деревне осталась старая деревянная лодка. Стоит в сарае. Ее не то что не продать, даром брать никто не хочет. Так и стоит, всякий хлам в ней держим. Теперь за нее еще и налог платить?» — спрашивает Иван из Московской области.

«У меня есть безмоторная лодка. Стоит в гараже. Пользуюсь ей редко. Никаких регистрационных номеров на ней не указано. Скажите, за такие безмоторные лодки тоже надо платить налог? Как налоговая узнает, что она у меня есть?» — интересуется Дмитрий из Самары.

«Слышал о новом налоге на весельные лодки. Транспортный налог на лодки из ПВХ тоже надо платить? А если сдуть лодку? Это же какое-то неполноценное транспортное средство…» — пишет Владимир из Ленинградской области.

«Правда ли, что введен налог на весельные лодки? Это же безобразие! Сколько теперь надо за лодку платить? От чего зависит размер налога?» — спрашивает Сергей из Ульяновска.

И таких вопросов с начала апреля поступило больше 20. Действительно, Государственная Дума одобрила изменения к ст. 358 НК РФ. Теперь в ней не будет указано, что весельные лодки и моторные лодки с двигателем меньше 5 л.с. не подлежат налогообложению.

Но это не значит, что вступил в силу закон о налоге на весельные лодки в 2019 году. Данные изменения были просто неверно трактованы. Поправки носили чисто технический характер, были нужны, для того чтобы привести в соответствие нормы НК РФ и Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

Удивительно, что такие незначительные изменения в законодательстве, которые не должны были отразиться на жизни граждан, вызвали бурную реакцию, многочисленные вопросы.

Кто не будет платить налог

На вопрос — правда или нет введение нового налога? — отрицательный ответ дает Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (ст. 16, п. 1.1). В ст. 357 НК РФ говорится, что налог уплачивается только с зарегистрированных транспортных средств.

В пункте 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта приведен перечень судов, которые не подлежат регистрации:

  • шлюпки на судне;
  • различные плавучие средства судна;
  • суда, имеющие следующие характеристики: масса до 200 кг, двигатель до 8 кВТ;
  • спортивные парусные суда без двигателя (при длине менее 9 м);
  • несамоходные беспалубные судна (при длине менее 12 м).
Читать еще:  Как выписать ребенка без согласия матери

Требования к лодкам, обозначенным в перечне, намного шире, чем это было в ст. 358 НК РФ. Из вышеуказанного следует, что не только весельные и маломощные моторные лодки не подлежат государственной регистрации, но и некоторые другие плавучие средства. Сюда подпадают и надувные лодки из ПВХ, и даже самодельные плавающие средства.

Стоит обратить внимание на технические требования к судам, которые можно не регистрировать, указанные в Кодексе: 8 кВТ — это больше 10 лошадиных сил. В НК РФ говорилось только про 5 лошадиных сил, одна норма противоречила другой. Поэтому внесенные изменения имеют технический характер — необходимо было убрать несоответствие. Законодатели оставили более лояльные для граждан требования по регистрации лодок.

Таким образом, если лодку не надо регистрировать, то платить налог за нее не нужно. Государство не может знать об имуществе граждан, которое не подлежит регистрации. Соответственно, нельзя выставить на него налог. Регистрация деревянных лодок, надувных плавательных средств и даже плотов — занятие сомнительное. Большую сумму налога с такого имущества не получить.

Поэтому информация о введении налога на весельные и маломощные моторные лодки была явно преждевременной. Ее авторы не разобрались в нормах законодательства. Получилось, что необходимое изменение в законе было представлено как ухудшение условий жизни россиян.

Сколько платить за мотор

Сам по себе ПЛМ согласно ч.1 ст. 358 НК РФ не является объектом налогообложения. Оплачивается только владение моторным судном. Однако, по существующей практике, если один мотор вписан в 2 судовых билета — придет «счет» за оба плавсредства.

Поэтому, если ваша «двадцатьпятка» стоит на «Прогрессе», а иногда используется на ПВХ-шке, есть смысл задуматься о продаже лишнего корпуса. Или сменить силовую установку на 9,9-сильный мотор — благо, выпускаются большеобъёмные тяговитые модели этой мощности с незначительными отличиями в конструкции (двухтактные «Сузуки» и Yamaha 9.9-15, 4Т Suzuki 9.9-20).

Как избежать лишних налогов на лодку

  • При продаже моторной лодки сохраните договор купли-продажи и акт приема-передачи плавсредства — это поможет своевременно исключить проданный катер из налогооблагаемой базы.
  • После прекращения регистрации обязательно сделайте копию судового билета с отметкой о снятии с учета маломерного судна или двигателей.
  • Сохраняйте квитанции об оплате налогов за лодки не менее 3-х лет. Если оплачивали в банке — положите бумаги в темное место, чтобы оттиск кассовой машины не обесцветился на солнце.
  • Заведите личный кабинет на сайте nalog.ru — так вы сможете оперативно отслеживать действующие транспортные средства.
  • Не дожидаясь налогового требования, через 2-3 месяца после прекращения права собственности проверьте актуальность базы — ваша бывшая лодка должна перейти из списка действующих в архив.
  • Если заметили лишние плавсредства, а то и вовсе не принадлежащие вам — отправьте в электронном виде заявление на устранение ошибки.
Читать еще:  Лишили премии без приказа что делать

Контролируйте ситуацию, и вам не придется платить налог дважды за одну и ту же лодку или проданный катер. Желаем штиля по курсу, и судового хода без топляков!

Правда или нет?

Этот внезапный налог вызвал в интернете бурное обсуждение. Народ шутил, что после прогулки на вёсельной лодке придётся правительству восстанавливать водное полотно. И уточняли, не облагается ли налогом надувной матрац и спасательный круг, на всякий случай. Шутить у нас любят. Только не в случае с налогами.

До 2012 года включительно, все лодочки числились в Реестре маломерных судов.
С того времени лодка могла быть утеряна, продана, даже украдена, повреждена и выброшена за ненадобностью, а с госрегистрации не снята.

По своей инициативе или по доброй воле ГИМС не может сама исключить такое, уже утраченное, судно из Реестра маломерных судов. В любом случае нужно самоличное заявление собственника, даже если на данный момент он собственно, собственником не является.

Кто же будет платить налог на водный транспорт? Те лица, на которых в данный момент зарегистрирован маломерный водный транспорт с двигателем, независимо от сил и мощности этого двигателя.

Так что листочки с транспортным налогом прилетят ко всем, кто был когда-то зарегистрирован в реестре. Налог будет начисляться до тех пор, пока владелец не снимет свою утраченную лодку с учёта.

Если лодка была украдена, с мотором или без него, нужны документы, подтверждающие факт кражи, или документы, что лодка находится в розыске. После того, как документы поступят в ФНС, налог на водный транспорт перестанет начисляться.

Налог на вёсельные лодки и лодки с мотором менее 5л/с

Ранее (пока на сегодня ещё действует) в НК РФ в статье 358 (Объект налогообложения) пункт 2 подпункт 1 (дословно):

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.

Депутаты утвердили, что в такой статье на сегодня нет необходимости и решили установить на законном основании, что она утратила свою силу.

Дело в том, что еще в далёком 2012 году все лодки с мотором нужно было регистрировать в ГИМС.

С того времени много воды утекло: некоторые зарегистрированные маломерные суда уже проданы, или только моторы, некоторые и вовсе «канули в лету» — потеряли свой ресурс и были выброшены, другие были украдены.

Но они до сих пор «висят» в ГИМС. А без собственника снять с регистрации ГИМС не имеет право. Вот поэтому вскоре те самые собственники будут получать «письма счастья» — транспортный налог на лодку, которой может быть и нет уже.

Читать еще:  Отключили газ без предупреждения что делать

И вот пока они не снимут с регистрации свою некогда лодку — налог будет начисляться.

А на сегодня получается, что все зарегистрированные в ГИМС лодки с мотором будут облагаться транспортным налогом вне зависимости от мощности двигателя.

Про вёсельные лодки — если она более 200 кг, то её необходимо регистрировать и в следствии чего она также облагается налогом.

Базовая ставка транспортного налога на лодку — 200 рублей. Но по сути, налог начисляется на мощность мотора на каждую лошадиную силу. И в разных регионах этот коэффициент разный (до и от 100 л.с.).

В Москве, к примеру, считают 2 коэф: до 100 лошадок = 100 рублей за каждую и от 100 л.с. = 200 рублей.

А в других, к примеру, как в Нижегородской области: до 40 л.с включительно — 30 руб., свыше 40 до 100 л.с. включительно — 50 руб. и свыше 100 л.с. — 100 руб.

Транспортный налог на гидроцикл

Относится к водным средствам передвижения, по классификации является маломерным судном. Вследствие законодательных поправок на роскошь он включен в список объектов повышенного налогообложения. Каждый обладатель водного мотоцикла обязан уплачивать за него транспортный налог, согласно закону.

Транспортные налоги находятся в ведении регионов, к налогообложению местного значения относятся и гидроциклы. Региональные тарифы зависят от многих факторов, но в первую очередь от мощности двигателя. Согласно федеральному НК, за водный мотоцикл, имеющий до ста «лошадок», нужно платить не менее двадцати пяти рублей за 1 л.с., при более мощном двигателе уже в два раза больше, то есть, как минимум, пятьдесят рублей.

Внимание! Все это базовые тарифы, которые региональные власти могут скорректировать, повысив в десять раз.

Тарифы ТН (руб), взимаемого с 1л. с:

Субъект/область 100 л.с.
Москва250500
Московская250500
Санкт-Петербург125250
Ленинградская125250
Нижегородская125250
Свердловская82.4164.1

Рассчитать сумму ТС можно без посторонней помощи. В настоящее время свои услуги бесплатно предоставляют многие сайты. Калькулятор транспортного налога дает возможность без проблем сделать нужный расчет любому плательщику, здесь же можно познакомиться с действующими тарифами. Причем посчитать можно налог не только на лодки с мотором, но и иной транспорт. Сервисы позволяют выяснить, какие положены льготы, произвести их расчет. В общем, обширная информация.

Необходимо знать, что с 2018 года для расчетов используется специальный коэффициент (п. 2 ст. 362 кодекса). Для определения конкретной суммы, которую придется платить, нужно перемножить мощность двигателя на тариф нужного региона. На выходе получится итоговая цифра; если средство состоит на учете меньше, то ее умножаете на это число месяцев, делите на 12.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector