Grnline.ru

Журнал аналитика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные тенденции развития земельного законодательства

Законодательство в сфере земельных отношений

Вы будете перенаправлены на Автор24

Земельное законодательство – это самостоятельная отрасль российского законодательства, представляющая собой систему нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения.

В юридической науке выделяют следующие задачи земельного законодательства:

  1. утверждение положений о роли государства в регулировании земельных отношений;
  2. отражение многообразия интересов, направленных на одни и те же участки и территории, обеспечение баланса этих интересов;
  3. учет региональных аспектов регулирования земельных отношений на всей территории России.

Разработка и принятие специальных земельно-правовых норм опираются как на принципы земельного законодательства, так и на общие институты базовых отраслей законодательства: конституционного, гражданского, уголовного и административного.

Антон Детушев, генеральный директор IKON Development:

— В топе проблем, которые возникли перед застройщиками: весенние ограничительные меры, из-за которых были остановлены работы на стройплощадках и снижены темпы продаж, полноценный переход на проектное финансирование, экономическая ситуация в стране и колебания курсов валют, а также закрытие границ и нехватка рабочих кадров. Все это привело к существенному росту себестоимости строительства и, как следствие, к росту цен на все сегменты и классы жилья.

Программа повышения квалификации «Правовое регулирование земельных отношений»

кафедра экологического и земельного права,профессор,доцент,доктор наук

Паспорт программы

  • Реализация программы: кафедра экологического и земельного права
  • Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) с возможностью дистанционного онлайн подключения
  • Объем курса: 24 ак. часа
  • Сроки обучения: 12-21 октября 2021 г.
  • График занятий: 3 дня в неделю (вторник, среда, четверг) с 18:50 до 22:00
  • Стоимость обучения: 42 000 руб.
  • Язык обучения: русский

1. Цели и задачи дисциплины. Целью учебной дисциплины «Правовое регулирование земельных отношений» является получение знаний и практических навыков в области регулирования земельных отношений в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования и строительства, а также тесно связанных с ними отношений в области охраны окружающей среды, формирования и предоставления земельных участков. Основными задачами изучения дисциплины являются приобретение способности квалифицированно разрешать правовые коллизии, определять юридическое значение фактических обстоятельств, владеть основной терминологией, обладать навыками толкования и применения законов и иных нормативно-правовых актов.

2. Место дисциплины:

Дисциплина «Правовое регулирование земельных отношений» является дополнительной образовательной программой повышения квалификации.

Изучение дисциплины предполагает базовые знания по дисциплинам: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Муниципальное право», «Административное право», «Гражданское право», непосредственно связана с дисциплинами «Экологическое право» и «Земельное право».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

в правотворческой деятельности:

— способность разрабатывать нормативные правовые акты, составлять заключения на законопроекты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

— способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

— обеспечивать соблюдение законодательства (ПК-3);

— эффективно применять правовые средства для решения практических задач (ПК-4);

— организовывать работу по заключению и исполнению договоров (ПК-5);

в правоохранительной деятельности:

— способность обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества, государства (ПК-6);

— способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-7);

— способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-8);

— способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-9);

в экспертно-консультационной деятельности:

— способность квалифицированно толковать правовые акты (ПК-10);

— способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-11);

в организационно-управленческой деятельности:

— способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-12);

— способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-13);

в научно-исследовательской деятельности:

способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-14);

в педагогической деятельности:

— способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-15);

— способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-16);

— способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-17);

— способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-18).

В результате изучения дисциплины слушатель должен:

Знать: систему прав на землю, реализацию принципов земельного права, роль и место документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в структуре механизма управления территориями, историю и современное состояние правового регулирования градостроительных правоотношений, резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, основные направления развития законодательства и существующую правоприменительную практику в данной сфере.

Уметь: руководствуясь нормами законодательства и учитывая сложившуюся правоприменительную практику, разбираться в проблемах, связанных со взаимодействием органов публичной власти и населения в ходе осуществления градостроительной деятельности, в том числе в ходе подготовки и проведения публичных слушаний.

Владеть: навыками подготовки разных юридических документов, в том числе экспертно-консультационных заключений, проектов нормативных правовых актов, исковых заявлений и заявлений о признании незаконными ненормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, действий (бездействий) должностных лиц, а также обращений в государственные органы и органы местного самоуправления для достижения поставленной цели.

4. Содержание курса

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

Система прав на землю

1. Характеристика видов прав на землю.

2. Концепция права собственности на землю в российском праве.

3. Права собственника на поверхность земли, недра, воды, растительность, воздушное пространство. Обязанности собственника земли.

4. Характеристика оснований приобретения права частной собственности на землю.

5. Характеристика оснований прекращения права частной собственности на землю.

6. Право публичной собственности на землю.

7. Система прав на земельные участки, лиц, не являющихся их собственниками.

Реализация принципов земельного права

1. Понятие и значение принципов земельного права.

2. Реализация принципов земельного права в механизме правового регулирования земельных отношений.

Резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1. Понятие резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

2. Основания резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

3. Порядок резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

4. Юридические последствия резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1. Понятие изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

2. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

3. Документы, обосновывающие наличие оснований для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

4. Порядок принятия решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Читать еще:  Пропущен срок принятия наследства — порядок восстановления

5. Заключение соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд

6. Защита прав на земельные участки при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Правовой режим охранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения

1. Понятие охранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения

2. Порядок установления охранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения

3. Ограничения прав в границах охранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения

2. Документы территориального планирования: уровни, наименование, содержание

3. Генеральные планы: назначение и состав. Основное отличие генеральных планов от других документов территориального планирования

1. Понятие и содержание градостроительного зонирования. Его соотношение с другими видами зонирования в российском законодательстве

2. Правила землепользования и застройки: назначение и состав

3. Градостроительный регламент

4. Территории, на которые градостроительные регламенты не устанавливаются и не распространяются

1. Понятие и содержание планировки территории. Виды документации по планировке территории

2. Проекты планировки территории: назначение и состав

3. Проекты межевания территории: назначение и состав

4. Особенности межевания застроенных территорий

5. Градостроительный план земельного участка: назначение и порядок получения

Предоставление земельных участков.

1. Конкурентные формы предоставления земельных участков (конкурсы, аукционы) и неконкурентные формы такого предоставления.

2. Предварительное согласование предоставления земельного участка.

3. Органы, уполномоченные распоряжаться земельными участками.

4. Порядок проведения земельных аукционов.

5. Анализ практики их проведения.

Согласование интересов при осуществлении градостроительной деятельности

1. Согласование проектов документов территориального планирования между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2. Публичные слушания по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки планировки территории и межевания территории, правил благоустройства территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Взаимодействие власти и бизнеса в сфере строительстве.

1. Комплексное освоение территорий.

2. Развитие застроенных территорий.

3. Правовое положение ранее заключённых инвестиционных контрактов.

4. Особенности малоэтажного жилищного строительства.

Государственный земельный надзор.

1. Объекты и субъекты государственного земельного надзора.

2. Особенности государства как субъекта этих правоотношений — государство как суверен, как гарант общественных интересов, как собственник земли.

3. Разграничение полномочий в сфере осуществления государственного земельного надзора.

4. Порядок осуществления государственного земельного надзора.

Муниципальный земельный контроль.

1. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.

2. Общественный земельный контроль.

По итогам прохождения курса слушатели получают удостоверение о повышении квалификации на бланке МГУ имени М.В. Ломоносова. Итоговая аттестация проходит в форме зачета.

Зарегистрироваться на курс

Контакты

Отделение дополнительного образования и повышения квалификации

Просчитать риски

Пожалуй, территория ДФО — одна из самых благоприятных для экспериментов с ВИЭ и выработкой углеродных единиц. Тем не менее при детальной разработке плана следует учесть и неочевидные минусы, считает управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.

— Если рассматривать создание углеродного рынка, который позволит взаимозачитывать произведенные и поглощенные углеродные единицы, первоочередной задачей и проблемой является четкая, прозрачная формула расчета поглотительной способности экосистем. Пока что результаты исследований разнятся в разы. В этой связи полезно было бы изучить опыт Китая, который ушел вперед и где углеродный рынок уже существует в нескольких провинциях.

По мнению Косаревой, относительно строительства новых мощностей в альтернативной энергетике стоит учесть современные тенденции развития ВИЭ. Среди них — неизбежное удешевление электроэнергии и, как следствие, снижение рентабельности таких проектов.

— Согласно программе ДПМ, в России построят станции ВИЭ общей мощностью 5 ГВт до 2024 года. Логично строить такие объекты на удаленных территориях — там, где они действительно нужны, — продолжает эксперт. — С развитием регионов Дальнего Востока ВИЭ из модного бонуса для статусности станет актуальным направлением.

Тем не менее компаниям, которые приходят строить новые мощности, следует учесть феномен потери рентабельности со временем. Такие прецеденты в мировой практике уже есть. Так, о снижении рентабельности на 7,5–12% или прямых убытках объявили датские Orsted и Vestas и испано-немецкая Siemens Gamesa.

Эксперт полагает, что ведущую роль в реализации столь крупного проекта играет государство.

— Глава Минвостокразвития много говорит о движении, о пионерах, которым обещают преференции. Но эти самые льготы должны быть адресными, не формальными и отвечающими запросам тех, кто уже там. Необходим прямой диалог между пионерами и государством. Мало, пользуясь выражением Чекункова, «привести за руку». Главное — эту самую руку не убирать и держать на пульсе через пять и через 10 лет, — резюмирует Косарева.

«Гаражная амнистия» в России: ответы на главные вопросы

Рассказываем о том, как работает «гаражная амнистия», какие гаражи можно оформить в собственность и что нужно собрать из документов

В России 1 сентября вступил в силу закон о «гаражной амнистии». Граждане смогут оформить права на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены их гаражи.

Вместе с Росреестром рассказываем подробности этой процедуры.

Что за амнистия?

«Гаражная амнистия» — это период, в который можно в упрощенном порядке оформить в собственность индивидуальные гаражи и участки под ними, если права на эту недвижимость до этого не были зарегистрированы.

Амнистия стартовала 1 сентября 2021 года и продлится до 1 сентября 2026 года.

По данным Кадастровой палаты, в Томской области насчитывается около 60 тысяч объектов гаражного назначения, из них более 16,5 тысячи единиц поставлены на кадастровый учет, но права на них не зарегистрированы, сообщает областная дума. Однако количество вообще никак не оформленных гаражей, значительно больше.

Зачем нужна амнистия?

Большое число гаражно-строительных кооперативов появилось еще в советское время или до введения современного градостроительного регулирования (до 2005 года). Поэтому их правовой статус в действующем законодательстве отсутствует. Такие объекты нельзя назвать самовольными постройками, часто на них утеряны правоустанавливающие документы, отмечают в РБК. Это создает сложности для собственника, в частности, он не может оформить гараж в собственность, продать или передать по наследству.

Закон направлен на регулирование правового статуса таких машино-мест и деятельности гаражных или гаражно-строительных кооперативов.

Какие гаражи затрагивает амнистия?

«Гаражная амнистия» позволит легализовать гаражи, построенные до 30 декабря 2004 года (в эту дату начал действовать новый Градостроительный кодекс РФ) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Также гараж должен являться капитальным строением. У гаража не должно быть статуса самовольной постройки, вынесенного по суду или решению органа местного самоуправления.

Читать еще:  Предварительный договор купли продажи с несовершеннолетним собственником

По информации Росреестра, для применения амнистии допустимы такие обстоятельства, как:

  • гаражный кооператив, в котором состоял гражданин, уже не существует;
  • гараж имеет общие стены с другими гаражами и находится с ними в одном ряду;
  • не оформлена земля под гаражом;
  • прошлый собственник гаража умер или о нем ничего не известно;
  • гараж принадлежал кому-то из близких родственников, но после его смерти не был оформлен по наследству;
  • земля под гаражом предоставлена кооперативу на праве бессрочного пользования или на праве аренды.

Не подпадают под «гаражную амнистию» самострои, подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах, гаражи, построенные после 30 декабря 2004 года, а также некапитальные гаражи. К некапитальным гаражам могут отнести сваренные металлические конструкции, а также гаражи типа «ракушка».

Основная часть гаражей в гаражных кооперативах не являются капитальными объектами, отмечают в РБК. В связи с этим планируется распространить амнистию на все гаражные сооружения, которые входят в гаражные кооперативы.

Какие нужны документы?

Прежде чем начать оформление гаража, нужно изучить все имеющиеся документы, которые могут иметь хоть какое-то отношение к гаражу.

Оформить гараж позволят:

  • любое решение органа власти (в том числе советского периода), подтверждающее, что ранее гражданину был предоставлен земельный участок под гаражом;
  • любое решение завода, фабрики, совхоза, колхоза или иного предприятия, при котором был построен гараж;
  • справка или иной документ, подтверждающие выплату пая в гаражном кооперативе;
  • решение общего собрания гаражного кооператива, подтверждающее распределение гаража гражданину;
  • старый технический паспорт на гараж, который был заказан для инвентаризации;
  • документы о подключении гаража к электрическим сетям или иным сетям инженерного обеспечения;
  • документы о наследстве, если гараж принадлежал родственнику;
  • документы, подтверждающие приобретение гаража у другого лица.

В Росреестре отмечают, что если нет данных документов, это не означает, что гараж оформить невозможно. «Органы власти региона наделены полномочиями по определению других документов, которые являются основанием для оформления прав на гараж по «гаражной амнистии», — говорится в сообщении Росреестра.

Вопрос земельный

После сбора документов необходимо выяснить, стоит ли земельный участок под гаражом на кадастровом учете. За этой информацией можно обратиться в МФЦ, Кадастровую палату, орган местного самоуправления, кадастровому инженеру, в Росреестр.

Сведения о земельных участках, стоящих на кадастровом учете, также можно найти на публичной кадастровой карте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Если земельный участок не состоит на учете, его нужно образовать. Для начала необходимо узнать в местной администрации, утверждался ли на территорию, где расположен гараж, проект межевания территории. Это документ, который заранее определяет направления развития территории и границы земельных участков.
Это можно не делать и сразу приступить к подготовке схемы границ участка под гаражом. Однако нужно иметь в виду, что в соответствии с Земельным кодексом схему нельзя готовить там, где утвержден проект межевания.

Подготовить схему можно самостоятельно или воспользоваться утвержденной формой, но лучше обратиться к кадастровому инженеру, отмечают в Росреестре.

После оформления схемы расположения земельного участка нужно обратиться в орган публичной власти, который распоряжается земельным участком под гаражом:

  • если земельный участок находится в муниципальной собственности или в государственной неразграниченной собственности, то это муниципалитет;
  • если гараж расположен на земле, которая находится в региональной собственности, то заявление нужно подавать в адрес региональной власти, если в федеральной — то в Росимущество (соответствующее региональное территориальное управление).

Необходимо подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

На основании положительного решения нужно попросить кадастрового инженера подготовить межевой план земельного участка и технический план гаража.

Заключите с кадастровым инженером договор подряда, где будут предусмотрены цена и сроки выполнения работ.

Когда кадастровый инженер подготовит документы, с ними нужно обратиться в Росреестр для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. Это можно сделать в МФЦ либо подать документы в электронном виде.

По результатам данной процедуры можно получить выписку из ЕГРН на земельный участок под гаражом.

Как оформить гараж в собственность?

Чтобы оформить гараж в собственность, необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом. Такая возможность в будущем станет доступна и через МФЦ «Мои документы».

Амнистия подразумевает упрощенный порядок оформления собственности на гаражи и землю под ними. Заявление на регистрацию и участка, и гаража должен будет подать орган местного самоуправления, при этом госпошлину платить не нужно.

При обращении в администрацию у заявителя должно быть на руках:

  • решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок;
  • технический план на гараж.

Что должна сделать администрация:

  • принять решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
  • подать в Росреестр заявление о регистрации права собственности гражданина на земельный участок и о государственном кадастровом учете гаража, и о регистрации права собственности гражданина на гараж;
  • передать заявителю выписки из ЕГРН, подтверждающие регистрацию прав на гараж и землю.

Выписка из ЕГРН на земельный участок и гараж говорит о том, что заявитель официально стал его собственником.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 19

Земельное право: Шпаргалка

1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА

Анализ земельно-правовых норм позволяет определить предмет земельного права как совокупность имущественных и неимущественных общественных отношений, возникающих в области управления, использования и охраны земель, урегулированных нормами земельного права.

Имущественный характер имеют те отношения, в которых земля, земельный участок выступает прежде всего как материальное благо, недвижимость. В частности, имущественные – это отношения собственности (как в статике, так и в динамике) либо производные от них.

Роль и значение земельных отношений предопределяют заинтересованность государства в их самостоятельном правовом регулировании. Особый характер земельных отношений обусловлен специфической особенностью земли. Земля является таким признаком, который объединяет отношения имущественного и неимущественного характера в единый комплекс, придает им внутреннюю взаимосвязь и взаимообусловленность и выделяет эти отношения в особую группу.

Земля, представляя собой важнейший природный ресурс, уникальный дар природы, одновременно выполняет экологическую, социальную, экономическую и политическую функции, а комплексный подход к такому многогранному объекту призвано обеспечить земельное законодательство.

Метод – это совокупность юридических способов воздействия на участников общественных отношений. Необходимость учета многоаспектности земли (с одной стороны, природного объекта, а с другой – объекта собственности) предопределило особое сочетание способов, присущих как частному, так и публичному праву. Поэтому земельным правоотношениям свойственна такая взаимосвязь между их участниками, которая характеризуется равным («партнерские» отношения) или зависимым (отношения власти и подчинения) положением сторон. Основными способами воздействия являются: дозволение, обязывание, запрещение. Их сочетание и образует два существующих метода правового регулирования: императивный и диспозитивный. В земельном праве находят применение оба эти метода.

Читать еще:  Какие имущественные права имеет несовершеннолетний ребенок

Императивный метод характеризуется тем, что участники регулируемых им отношений неравны, в этих отношениях один вправе воздействовать на другого путем установления обязательных для исполнения предписаний и запретов. Императивным методом регулируются отношения, возникающие при осуществлении государственного управления земельным фондом, привлечении виновных лиц к ответственности.

Диспозитивный метод, напротив, воздействует на отношения, в которых субъекты равны и вправе в рамках закона самостоятельно определять модель своего поведения. Отношения, возникающие между собственниками, владельцами, пользователями и третьими лицами, в области использования земель регулируются, как правило, диспозитивным методом.

2. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА

Земельное право – это система правовых норм, регулирующих общественные отношения по управлению, использованию и охране земель с целью обеспечения рационального использования земельных ресурсов, охраны жизни и здоровья человека и сочетания интересов общества и законных интересов физических и юридических лиц. Земельное право как систему норм, регулирующих соответствующую группу общественных отношений, следует отличать от земельного законодательства – совокупности нормативных актов, регулирующих отношения по управлению, использованию и охране земель.

Земельное право можно рассматривать не только как отрасль российской правовой системы, но и как науку и соответствующую учебную дисциплину.

В круг изучения науки земельного права входят процессы, связанные с правовым регулированием земельных отношений. Задачами науки земельного права являются: исторический анализ земельного законодательства; исследование современных нормативных актов о земле и практики их применения с целью обнаружения пробелов, противоречий в правовом регулировании земельных отношений; выявление тенденций развития земельного законодательства. Как наука земельное право призвано определить эффективность правового регулирования земельных отношений и предложить рекомендации по приведению земельного законодательства в соответствие с жизненными реалиями, разработать научные основы кодификации и систематизации земельного законодательства. Соответственно наука земельного права изучает земельные нормативные акты, их связь с нормативными актами других отраслей законодательства и правовыми системами иных государств, вырабатывает фундаментальные понятия (предмет, система земельного права, понятие, объект земельного правового отношения и др.).

3. ИСТОЧНИКИ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА

Источник права – это внешняя форма выражения нормы права. Соответственно источником земельного права является внешняя форма выражения земельно-правовых норм, т.е. то, что использует правоприменитель при разрешении конкретных дел.

Наряду с нормативными правовыми актами источники земельного права составляют общепризнанные принципы права, договоры, обычаи.

Нормативный правовой акт является наиболее характерной формой правового регулирования земельных отношений. Статья 2 ЗК РФ определяет иерархию правовых актов, регулирующих земельные отношения. В п. 1 названной статьи термин «земельное законодательство» используется в узком смысле – под земельным законодательством понимаются только Земельный кодекс РФ, федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы субъектов Российской Федерации. Нормативные правовые акты, принимаемые Президентом РФ, Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и регулирующие земельные отношения, не относятся к земельному законодательству, но являются иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы земельного права. К категории последних относятся акты министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, которые регулируют земельные отношения, хотя акты этих органов не поименованы в ст. 2 ЗК РФ.

Иные источники находят не столь широкое применение в земельном праве. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Например, международные договоры могут определять правовое положение в земельных отношениях граждан иных государств.

Нормы, регулирующие отношения по поводу земли, можно обнаружить и в соглашениях между государственными органами Российской Федерации и ее субъектов. Подобного рода нормативные договоры были заключены с Иркутской, Свердловской, Ростовской областями и др. Что же касается примерных (типовых) договоров, то в силу ст. 427 Гражданского кодекса РФ они применяются только в случаях, если есть отсылка в конкретном договоре, заключенном между сторонами, на их условиях. Когда же в договоре такой ссылки нет, то примерные условия могут применяться к отношениям сторон в качестве обычаев делового оборота.

Под обычаем понимается сложившееся в течение длительного времени и широко применяемое правило поведения, не предусмотренное законодательством.

4. СООТНОШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА

Конституционное право имеет основополагающее значение для земельного права. В ряде случаев конституционное право регулирует отношения, возникающие по поводу земли, земельных территорий, но это – отношения по государственному и общественному устройству РФ, а предметом земельного права являются отношения по поводу земли, земельного ресурса, имеющие экономический характер.

Конституция Российской Федерации устанавливает руководящие, исходные начала земельной политики государства и его образований. В соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля используется и охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В Конституции РФ закреплено многообразие форм собственности: земля может находиться в частной, муниципальной, государственной и иных формах.

Административное право является «управленческим» правом, поэтому наиболее

Сделки на рынке складской недвижимости

По итогам 2020 года самое большое количество сделок на рынке складской недвижимости было заключено в Московском регионе – порядка 60%, что на 2% больше предыдущего года (Рис. 6).

Рис. 6. Динамика заключения сделок по регионам РФ, %



Источник: Knight Frank Research 2020, ILM

С 2018 года происходит активное смещение спроса на складскую недвижимость в другие регионы. В 2020 году общий объем сделок в регионах России составил более 800 тыс. кв. м., что на 37% больше предыдущего года.

30% сделок заключено в других регионах РФ, лидирующим из которых является Сибирский федеральный округ (38%), а также Краснодар (16%) (Рис. 7).

Рис. 7. Распределение сделок по регионам РФ в 2020 г., %



Источник: Knight Frank Research 2020, ILM

О двух крупнейших складских сделках 2020 года стало известно в июле. Сначала OZON объявил о рекордной сделке для российского складского рынка. Компания арендует 154 000 м2 в логистическом парке «Ориентир Запад». Через несколько дней рекорд побил DIY-маркетплейс «ВсеИнструменты.ру». По договору PNK Group создаст для ритейлера 182 000 м2 индустриальных площадей в «PNK Парке Домодедово» (табл.2).

Таблица 2. Крупнейшие сделки на рынке складской недвижимости в Московской области по итогам 2020 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector