Grnline.ru

Журнал аналитика
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Миграционное законодательство рф миграционные законы

Новшества миграционного законодательства 2021 г.

Специально для Вас мы провели анализ на сайте Государственной Думы и нашли самые актуальные новости миграции. Читайте скорее.

Внимание! Стоит различать: Закон (уже принят, уже действует) и Законопроект (еще не приняты, но возможно будут приняты в ближайшем будущем).

Нет запрету на въезд, аннулированию ВНЖ и РВП (не для всех!)

Начнем с самых приятных новостей. Миграционное законодательство движется на пути к гуманизации (давно пора!).

14.01.2021 года депутатом Государственной Думы, Костенко Н.В., внесен законопроект №1093499-7, которым предложено не аннулировать вид на жительство, разрешение на временное проживание и не ставить запрет на въезд в некоторых случаях.

Разберем такие случаи подробнее!

Если МВД вынесло решение о запрете на въезд на основании пп.7 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ, а именно:

ЕСЛИ:

  • вы нарушили общественный порядок или общественную безопасность 2 и более раз в течение 1 года (все статьи КоАП РФ с первыми цифрами «20», например, мелкое хулиганство), за это было вынесено постановление, назначен штраф

ИЛИ

  • если Вы нарушили режим пребывания (проживания) 2 и более раз в течение 1 года, за что было вынесено постановление и назначен штраф. Обратите внимание, сюда не относятся случаи нарушения сроков пребывания, за них по прежнему назначается выдворение (выдворение влечет запрет на въезд на 5 лет).

ИЛИ

  • если Вы нарушили правила осуществления трудовой деятельности 2 и более раз в течение 1 года, за что было вынесено постановление и назначен штраф

и у вас есть близкий родственник – гражданин Российской Федерации, имеющий постоянную регистрацию в РФ,

ТО:

  • Вам не смогут отказать по этой причине в выдаче РВП, ВНЖ;
  • У Вас не смогут аннулировать РВП, ВНЖ;
  • Вам не смогут поставить запрет на въезд.

Что мы думаем по этому поводу:

В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что выдворение и последующий запрет на въезд для иностранных граждан, имеющих семью на территории Российской Федерации, нарушает конституционные права иностранного гражданина.

Верховный Суд Российской Федерации также как и Конституционный Суд Российской Федерации нередко говорили о том, что МВД нужно учитывать наличие семьи при принятии таких решений о запрете на въезд, однако, данное поручение не исполняется в должной мере. В связи с таким пренебрежительным отношением МВД, иностранным гражданам приходится оспаривать решения в суде, что приводит к большой нагрузке на судебный аппарат.

Также представляется не логичным тот факт, что такие правила распространятся только лишь на такие основания для вынесения запрета на въезд и не применимы к лицам, совершившим более 2 административных правонарушений в течение 3 лет или к лицам, нарушившим сроки пребывания.

Однако если законопроект будет принят и соответствующие изменения будут внесены, это станет большим прорывом и, надеемся, первым шагом на пути к гуманизации миграционного законодательства для граждан, имеющих близких родственников, граждан РФ.

Реформа порядка предоставления квот

Закон уже принят и действует.

Вторым важным событием стала реформа порядка предоставления квот. Итак, рассказываем, что произошло и что изменилось.

Что же изменилось?

Появились критерии, по которым Комиссия должна оценивать претендентов на получение квоты. Это обстоятельства, связанные с личной биографией претендента, на основании которых его шансы возрастают.

Как утверждает МВД: «указанные изменения направлены на выдачу разрешений на временное проживание в Российской Федерации в пределах квоты наиболее социально адаптированным к условиям конкретного региона иностранным гражданам, намеренным продолжить интеграцию и в последующем остаться на постоянное проживание в соответствующем субъекте Российской Федерации».

Что увеличит шансы?

а) Если Вы работали на территории РФ суммарно не менее 6 мес. в течение последних 3 лет до дня обращения за выдачей квоты (то есть в 2018, 2019, 2020 году работали не меньше 6 мес. каждого года). При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за некоторым исключением;

б) Если Вы обучались не менее одного года по очной или очно-заочной форме в государственной образовательной организации высшего образования, государственной профессиональной образовательной организации или государственной научной организации, расположенных на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (Внимание! Колледжи, техникумы сюда не относятся);

в) Если у Ваша профессия востребована на рынке труда в субъекте Российской Федерации, и есть опыт работы по такой специальности (профессии) (перечень таких профессий утверждается субъектом);

г) Если у Вас есть законный источник средств к существованию;

д) Если у Вас есть образование и (или) квалификации, полученная в иностранном государстве и признана в Российской Федерации (на основании международного договора);

е) Если у Вас есть родственники из числа граждан Российской Федерации или иностранных граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации (полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, двоюродные братья и сестры, дяди, тети);

ж) Если у Вас есть жилое помещения на праве собственности в субъекте Российской Федерации;

Читать еще:  Отмена и изменение завещания

з) Если Вы можете подтвердить отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

и) Если Вы не привлекались в течение года к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Что еще изменилось?

Сроки рассмотрения. Не придется ждать до года для получения ответа. Комиссия рассматривает заявку-анкету в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Также предусмотрены так называемые «резервные» квоты, которые могут быть выданы в конце года. Правила и порядок их распределения будут регламентированы на уровне субъектов РФ. Так что ждем более подробной информации.

А что если уже отправил заявление?

Внимание! Тем, кто уже отправил заявление до 14.01.2021 г., рекомендуем дослать заявление и все необходимые документы.

Если отправили заявление 15.01.2021 г., Вам, к сожалению, придется заново отправить полный пакет.

Это не все!

И еще среди новшеств, которые могут быть для Вас полезными:

  1. Временно не действует правило о применении Единой электронной визы.
  2. Вышел законопроект: законный представитель теперь вправе заявить о несогласии въезда несовершеннолетнего гражданина в определенную страну/несколько стран/ все страны.
В статье были собраны наиболее актуальные новости.

Если вам интересно получить разъяснения по другим вопросам, пишите в комментариях, и мы сделаем для вас пост с разъяснениями!

А мы продолжаем отслеживать для Вас новшества, изменения миграционного законодательства, и если что, обязательно с Вами поделимся!

Эльнара Фетуллаева

Адвокатское бюро по вопросам миграции «Проверки.Нет»

Миграционная политика России

Привлекательность РФ для переселенцев пока остаётся сравнительно невысокой. Государственная миграционная политика РФ направлена на улучшение демографии, экономического процветания страны. Эти вопросы регулируются специальной Концепцией, утвержденной Президентом России 13 июня 2012 года, на срок до 2025 года. Основные положения законодательства РФ в сфере миграции преследуют такие цели:

  • обеспечение прав международных граждан с исключением дискриминации любого типа;
  • развитие рынка труда;
  • создание рабочих мест, развитие процесса приобретения патентов;
  • стимулирование прибытия в РФ людей молодого поколения, специалистов высокой квалификации;
  • совершенствование процесса получения вида на жительство;
  • упрощение норм въезда, оформления документов, процедуры регистрации;
  • оказание содействия вынужденным мигрантам;
  • контроль процессов незаконной миграции;
  • активный мониторинг и информирование населения по данному вопросу.

По итогам реализации этих положений планируется обеспечение широкого притока населения в области Дальнего Востока и Сибири.

Трудовое и миграционное право

Статья руководителя кадровой службы КСК ГРУПП Аиды Ибрагимовой, опубликованная в сентябрьском номере российской правовой газеты «эж-Юрист».

На трудовые отношения между работником-иностранцем и работодателем распространяются правила, установленные трудовым и миграционным законодательством. Самые высокие риски в сфере трудовых отношений работодатели несут именно за нарушение миграционного законодательства. Так, размер штрафа может достигать 800 000 руб., а для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей – до 1 000 000 руб., причем штрафы назначаются за каждое нарушение и в отношении каждого работника-иностранца. Поэтому, если организация привлекает к трудовой деятельности иностранцев, необходимо учитывать особенности работы с ними, некоторые из которых рассмотрим в данной статье.

Основные изменения

Миграционное право является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей права. Так, в 2016 году вступили в силу следующие наиболее значимые изменения, касающиеся осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами:

1. Ограничения на прием иностранцев. В соответствии с Указом Президента РФ от 28.11.2015 № 583 с 1 января 2016 года установлен запрет на прием на работу граждан Турции. Однако если гражданин Турции состоял в трудовых отношениях с работодателем на 31.12.2015, то такого сотрудника увольнять не нужно, более того, в 2016 году работодатель имеет право заключать (перезаключать, продлевать срок действия) трудовые договоры с данными работниками (абз. 3 подп. «в» п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1296).

Также Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1458 утвержден перечень работодателей, на которых не распространяется запрет на прием граждан Турции.

2. Функции ФМС переданы МВД. В соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156 упразднена Федеральная миграционная служба России и с 01 июля 2016 года ее функции и полномочия переданы в Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ.

Теперь работодатели уведомляют о приеме и увольнении иностранных граждан Главное управления по вопросам миграции МВД России или его территориальные органы.

Особенности приема на работу иностранных граждан

Особенности приема на работу иностранных граждан зависят от их статуса. Поэтому при приеме иностранного гражданина первым делом необходимо определить его статус. На территории Российской Федерации могут трудиться временно пребывающие, временно проживающие, постоянно проживающие иностранные граждане, также иностранец может быть высококвалифицированным специалистом. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» особенности приема иностранных граждан также распространяются на лиц без гражданства.

В зависимости от статуса иностранного гражданина определяется, какие разрешительные документы требуются для компании и самого работника, а также каковы ограничения по их трудоустройству (таблица 1).

Читать еще:  Права прописанного в приватизированной квартире не собственника

При заключении трудового договора работник-иностранец предъявляет:

  • разрешительные документы в зависимости от статуса;
  • договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ (предъявление данного документа не требуется, если работодатель заключил с медицинской организацией договор о предоставлении работнику-иностранцу платных медицинских услуг, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами или международными договорами РФ) – при приеме временно пребывающего иностранного гражданина;
  • общие документы, предусмотренные ст. 65 ТК РФ. При этом с работников-иностранцев не нужно требовать документы воинского учета (иностранный гражданин должен предоставить документы воинского учета только в случаях, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации (ст. 327.3 ТК РФ), а с высококвалифицированных работников, которые временно пребывают в России – свидетельство обязательного пенсионного страхования (временно пребывающие на территории России высококвалифицированные иностранные работники не подлежат обязательному пенсионному страхованию (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), поэтому свидетельство обязательного пенсионного страхования данным работникам не оформляется).

Внимание! Работодатель может принимать у работников только трудовые книжки советского и российского образца. Если у работника на руках трудовая книжка иностранного государства, то работодатель не может ее принять и должен завести новую трудовую книжку (Письмо Роструда от 15.06.2005 № 908-6-1).

Содержание трудового договора с иностранным работником также имеет свои особенности. Так, в соответствии со ст. 327.2 ТК РФ, наряду со сведениями, предусмотренными ч. 1 ст. 57 ТК РФ, в трудовом договоре с работником-иностранцем указываются:

  • сведения о разрешении на работу или патенте и условие об указании оснований оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора с указанием реквизитов договора (полиса) ДМС;
  • сведения о разрешении на временное проживание – для временно проживающих;
  • сведения о виде на жительство – для постоянно проживающих.

Отдельно хотелось бы отметить следующее: в ч. 2 ст. 6 Соглашения от 15.04.1994 «О сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов» (ратифицировано Федеральным законом от 24.04.1995 № 47-ФЗ) предусмотрены условия, обязательные для включения в трудовые договоры некоторых категорий иностранцев.

Данное Соглашение распространяется в отношении следующих государств: Таджикистан, Казахстан, Молдавия, Украина, Узбекистан, Киргизия, Армения, Азербайджан, Белоруссия.

В трудовом договоре работников вышеперечисленных иностранных государств, должны содержаться следующие условия: основные реквизиты работодателя и работника, профессиональные требования к работнику, сведения о характере работы, условиях труда и его оплаты, продолжительности рабочего дня и отдыха, условия проживания, а также срок действия трудового договора, условия его расторжения, порядок покрытия транспортных расходов.

Внимание! Между работником-иностранцем и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок. Нельзя заключать срочный трудовой договор на срок действия разрешительных документов. Срочный трудовой договор может быть заключен только по основаниям, предусмотренным ст. 59 ТК РФ.

Кого и о чем нужно уведомить

Вне зависимости от статуса иностранного работника (визовые, безвизовые, временно или постоянно проживающие, высококвалифицированные специалисты) работодатель должен уведомить территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России, на территории которого трудится работник, о заключении и расторжении трудового договора с иностранцем.

Внимание! С 2015 года направлять уведомления необходимо даже в случае приема или увольнения иностранцев, которым для трудоустройства не требуются разрешительные документы, в том числе имеющих статус беженца, имеющих временное убежище, участвующих в программе добровольного переселения, а также граждан стран – участниц ЕАЭС.

Срок уведомления составляет три рабочих дней с даты заключения (фактического допуска к работе) или расторжения трудового договора.

Работодатель должен представить уведомление в отношении каждого принимаемого и увольняемого иностранца, уведомления рекомендуем подавать лично в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России. Формы и порядок подачи уведомления, а также правила заполнения бланка установлены Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147.

Помимо уведомления о приеме и увольнении работника-иностранца организация должна уведомить территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России о следующем:

  • о прибытии (убытии) в место пребывания (из него) сотрудника-иностранца, прибывшего на основании визы и имеющего статус временно пребывающего – не позднее семи дней со дня приезда/отъезда (п. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»);
  • о прибытии (убытии) в место пребывания (из него) сотрудника-иностранца, прибывшего в безвизовом порядке и имеющего статус временно пребывающего – не позднее семи дней со дня приезда/отъезда, если работодатель – принимающая сторона (п. 3 ст. 20 Закона № 109-ФЗ);
  • в отношении иностранных граждан – высококвалифицированных специалистов, необходимо уведомить об их прибытии (убытии) в место пребывания (из него) не позднее семи дней со дня приезда/отъезда, а также о фактической выплате зарплаты – ежеквартально, не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 3 ст. 20 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, п. 13 ст. 13.2 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ);
  • о предоставлении иностранному работнику-студенту отпуска без сохранения зарплаты единовременной продолжительностью более одного календарного месяца в течение года – не позднее трех рабочих дней с даты предоставления отпуска.
Читать еще:  Обжалование протеста прокурора в суде

Как уже было отмечено, самые большие риски для работодателя несут нарушения, связанные с трудовой деятельностью иностранных граждан. Причем, если в компании трудятся иностранцы, при любой проверке (ГИТ, Прокуратуры, ФСС, ПФР, МВД и др.) первым делом у организации запросят документы на работников-иностранцев. Поэтому работодателю необходимо строго соблюдать требования трудового и миграционного права в отношении работников-иностранцев, так как любое отступление от буквы закона может обернуться крупным штрафом.

Упрощение процедуры получения гражданства для иностранцев, участвующих в программе переселения соотечественников

Один из самых простых способов стать гражданином России — участвовать в Государственной программе переселения соотечественников. Раньше в ней могли принять участие только те иностранцы и члены их семей, которые получили разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрированы в определенном ими регионе России по месту жительства (часть 7 статьи 14 Закона о гражданстве).

В пояснительной записке № 527255-7 Правительство России рассказало о причинах, побудивших внести законопроект в Госдуму. Дело в том, что раньше приезжие иностранцы (как правило, украинцы) не имели возможности зарегистрироваться по месту жительства, потому что люди, у которых они проживали, не давали согласия на это. В результате появился рынок услуг по фиктивной регистрации. Такие факты выявлялись органами полиции, и многим иностранцам отказывали в приеме в гражданство России. Теперь проблема решена.

Ответственность за нарушение ФЗ 163

Лицо, принимающее иностранных граждан, проигнорировавшее изменения в миграционном законодательстве, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 18.9 КоАП РФ, что подразумевает назначение штрафа:

  • для должностных лиц от 40 до 50 тысяч рублей, для юридических – от 400 тысяч до 500 тысяч рублей. Касается случаев несоблюдения порядка оформления документов на право иностранцев проживать в России;
  • для физических лиц от 2 до 4 тысяч рублей, для должностных от 45 до 50 тысяч рублей, для юридических от 400 до 500 тысяч рублей. Касается случаев непринятия приглашающей стороной действий по обеспечению соблюдения нормативных требований гражданином другой страны;
  • для физических лиц от 2 до 4 тысяч рублей, для должностных от 40 до 50 тысяч рублей, для юридических от 400 до 500 тысяч рублей. Касается случаев невыполнения принимающим лицом обязанностей по осуществлению регистрации иностранца.

Если же в нарушении будут выявлены признаки уголовного деяния, то владелец жилья, по адресу которого иностранец зарегистрирован, может быть привлечен к ответственности по ст. 322 ч.3 УК РФ. При доказательстве факта преступления принимающая сторона может быть наказана лишением свободы на срок до 6 лет. Всего этого можно избежать, изучив новое в миграционном законодательстве и актуальные изменения.

Как в Мосгордуме решают проблему

Москвич Роман Сагитов живет в Люблино — в этом районе достаточно напряженная ситуация с мигрантами. «Они не пытаются ассимилироваться в наше общество, в наш образ жизни, перенять наши нормы. Выбрасывают мусор из окон, это для них норма. По ночам все время шум. Я хочу, чтобы люди, приехавшие сюда, все-таки вели себя в соответствии с нашей культурой, с нашими ценностями», — говорит Роман.

Проблемой занялись в Мосгордуме. По инициативе депутатов организовываются рейды, которые помогают выявить нарушителей миграционного законодательства и экстрадировать их. Однако в московском парламенте понимают, что только рейдами ситуацию не исправить. Поэтому в Мосгордуме подготовили поправки, которые устанавливают уголовную ответственность за пособничество в незаконной миграции. Когда их примет Госдума (а законопроект уже одобрен в первом чтении), «коммерсантам», штампующим фиктивные документы для мигрантов, будут грозить вполне реальные сроки. Такие дельцы могут сесть в тюрьму на срок до трех лет. «Этот закон защищает и права москвичей, и права мигрантов, — рассказывает Ольга Кириллова. — Нелегальных мигрантов после принятия законопроекта станет существенно меньше. Ведь человек, который легально оформил все документы и встал на миграционный учет, с высокой долей вероятности будет вести себя прилично. Кроме этого, мигранты не будут иметь дела с мошенниками — а значит, их не накажут за использование заведомо ложных документов».

В каких случаях регистрация не может считаться фиктивной?

Иностранный гражданин, прибывающий на территорию России, регистрируется по конкретному адресу, но это вовсе не означает, что он должен каждый день проводить на данной жилплощади. В Конституции Российской Федерации закреплено одно из основных прав – свобода передвижения. То есть, если, к примеру, мигрант приехал с целью навестить родственников и поехал на неделю или больше в другой город посетить другую родню или с туристическими целями – это не может считаться нарушением миграционного учета.

То же самое относиться и к юридическим лицам, принявшим мигранта на работу и предоставившим ему жилую площадь. Если в процессе трудовой деятельности, сотруднику нужно уехать, к примеру, на другой объект, это не может относиться к фиктивной регистрации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector