Grnline.ru

Журнал аналитика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Букмекерская деятельность законодательство

Как регулируется работа букмекерских контор в России?

Порядок приема ставок на спорт и работа букмекеров в России регулируется федеральным законом № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Редакция bukmekerz.ru решила подготовить обзор основных положений нормативного акта и требований, предъявляемых к организаторам спортивного тотализатора.

Главное о финальном варианте законопроекта

В документе законопроекта говорится, что «Единый регулятор азартных игр» создан с целью повышения эффективности контроля проведения азартных игр и обеспечения внебюджетного финансирования спорта.

  • Размер отчислений на развитие спорта теперь составит 1,5% от всех принятых пари, но при этом это должно быть не менее 30 млн рублей в квартал (правило вступит в силу с осени 2021).
  • Как средства будут распределены по федерациям определится в течение 270 дней с дня публикации закона (1 января).

Ужесточение лицензирования букмекерской деятельности (2007-2011)

Начало новому периоду развития лицензирования букмекерской деятельности было положено в 2006-2007 г., когда 29.12.2006 был принят Федеральный закон № 244-ФЗ 29.12.2006 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр». Этот закон стал первым серьезным вызовом для рынка, поскольку было установлено, что ни одна БК не вправе продолжать свою деятельность после 1 июля 2009 г., если не получит лицензии по новым правилам, а все выданные ранее Росспортом лицензии утрачивали свою юридическую силу.

В 2007 г. впервые эти новые правила в порядке лицензирования БК были конкретизированы на уровне правительства России и приведены в соответствии с федеральным законодательством – Федеральным законом «О государственном регулировании азартных игр», а также очередным (третьим по счету) Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». В этих законах, как и в постановлении, ожидаемо появляется формулировка «букмекерская деятельность». Немаловажно, что букмекерская деятельность хотя и была отнесена к азартным играм, тем не менее ее не затронул тотальный запрет на проведение азартных игр вне пределов специальных игровых зон.

К принципиальным новациям, появившимся в порядке лицензирования в 2007 г. по сравнению с 2002 г. можно отнести:

  • лицензирующим органом (лицензиатом) вместо Росспорта стала Федеральная налоговая служба (ФНС РФ), которая остается таковым и по сегодняшний день;
  • впервые были предъявлены серьезные требования к размеру чистых активов БК и к порядку их расчета – 100 млн руб., согласно методикам Минфина;
  • требования к помещению стали предполагать обязательное разделение игорного заведения на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону игорного заведения, наличие у букмекерской конторы права собственности или аренды на занимаемое здание, обязательное размещение игорной зоны только в объектах капитального строительства;
  • запрет на размещение игорной зоны в санаторно-курортных зонах, а также на объектах общественного транспорта;
  • обязательное использование зарегистрированных в налоговом органе кассовых аппаратов;
  • выполнение требований Центробанка и Росфинмониторинга по работе с наличными деньгами.

Статья 6.1. Требования к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении других азартных игр, требования к центру учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов при осуществлении деятельности по приему, учету и переводу интерактивных ставок

Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 26.07.2019) » Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ » Статья 6.1. Требования к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении других азартных игр, требования к центру учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов при осуществлении деятельности по приему, учету и переводу интерактивных ставок

Читать еще:  Разделение нежилого помещения на два объекта

1. Организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в целях выявления противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований обязаны:

а) ставки на официальные спортивные соревнования и выплачивать соответствующие выигрыши при условии прохождения участником азартной игры идентификации в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и установления организатором азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах возраста такого участника азартной игры;

б) интерактивные ставки на официальные спортивные соревнования и выплачивать соответствующие выигрыши при условии прохождения участником азартной игры идентификации или упрощенной идентификации в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и установления организатором азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах возраста такого участника азартной игры;

2) информировать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных и законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне общероссийскую спортивную федерацию по соответствующему виду спорта, профессиональную спортивную лигу, организующую соответствующие официальные спортивные соревнования, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, о выигрышах, выплаченных или подлежащих выплате по результатам пари, заключенных на официальные спортивные соревнования, завершившиеся с наименее вероятным результатом или исходом. Такая информация должна быть представлена не позднее тридцати дней со дня проведения соответствующего официального спортивного соревнования;

3) вести в букмекерских конторах и тотализаторах учет участников азартных игр, от которых принимаются ставки, интерактивные ставки на официальные спортивные соревнования, и представлять с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных данные такого учета в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, при осуществлении им этого надзора. Порядок ведения учета и представления данных, их объем и содержание устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. В случае выявления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, фактов представления организатором азартных игр недостоверной информации, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, указанный орган уведомляет об этом общероссийскую спортивную федерацию по соответствующему виду спорта, профессиональную спортивную лигу, организующую соответствующие официальные спортивные соревнования. Порядок и форма уведомления определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр.

2.1. Центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов осуществляет деятельность по приему от физического лица денежных средств, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), их учету и переводу организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе с проведением идентификации или упрощенной идентификации участника азартной игры в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и установлением возраста такого участника азартной игры.

2.2. Центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов при осуществлении деятельности по приему от физических лиц денежных средств, в том числе электронных денежных средств, обеспечивает учет и предоставление с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных организаторам азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах информации об участниках азартных игр, включая информацию о возрасте участников азартных игр, интерактивных ставках, принятых от участников данных видов азартных игр.

Читать еще:  Понятие судебной подведомственности гражданских дел виды подведомственности

2.3. Информация об участниках азартных игр, указанная в части 2.2 настоящей статьи, может быть получена с их согласия центром учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов из единой системы идентификации и аутентификации.

3. Требования к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 1 настоящей статьи, применяются при проведении любых азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с соблюдением при обработке соответствующих персональных данных законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Первые игровые автоматы начали устанавливаться в 1988 году — в гостиницах Госкоминтуриста СССР. В его системе было образовано ВХВО «Интурсервис», которое разработало новые виды дополнительных услуг для иностранных туристов с оплатой в свободно конвертируемой валюте. В первый год в гостиницах Интуриста в Москве, Ленинграде, Сочи, Ялте, Минске, Таллине, Выборге и Пятигорске было установлено 226 игровых автоматов с денежным выигрышем.

Первое казино в СССР, «Astoria Palace», открылось в Эстонской ССР весной 1989 года в гостинице «Palace» в Таллине. Второе казино было открыто в Москве 23 августа 1989 года в гостинице «Савой».

В 2005 году оборот этой сферы составил 5—6 млрд долл., в стране было около 400 тыс. игровых автоматов и 5000 игровых столов. К 2006 году было выдано свыше 6300 лицензий на игорный бизнес. До 60 % отечественных игорных клубов было сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Лидерами отрасли стали Ritzio Entertainment Group (сеть «Вулкан»), Storm International (сеть «Супер Слотс» и несколько казино в Москве и Петербурге) и компания «Джекпот».

4 октября 2006 года на встрече с лидерами парламентских фракций президент Владимир Путин предложил радикальное решение проблемы игорного бизнеса. Путин передал в Государственную думу предложения по законопроекту «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», суть которых состояла в укрупнении и концентрации игорного бизнеса в четырёх специальных игорных зонах. 26 декабря 2006 года законопроект был принят.

Покер [ править | править код ]

Покер в России получил наибольшую популярность в период распада СССР, когда в стране проснулся интерес к западной культуре и ценностям. После принятия закона об азартных играх «живая» игра в покер в России официально осуществляется исключительно в специальных игорных зонах. Неофициально — в подпольных клубах. Поэтому многие предпочитают играть в покер онлайн. Статус онлайн-покера в РФ находится в серой зоне, но правительство рассматривает вопрос о его легализации [2] .

В СССР поиграть в покер можно было исключительно в подпольных клубах или казино. Кроме того, игроки часто собирались на частных квартирах, которые напоминали игорные заведения. В то время покер причислялся к азартным играм, да и играли обычно против дилера. К концу 1990-х годов были первые попытки проведения турниров по покеру, но широкой популярности на тот момент они не получили.

С 2000 года популярность покера в России увеличивалась. Уже в 2001 году открылась первая покерная школа имени Дмитрия Лесного. В сети стали появляться видеоуроки, статьи по теории и стратегии игры. Через несколько лет, в 2006 году, Дмитрий Лесной возглавил Федерацию спортивного покера России [3] (ФСПР), которая должна была продвигать покер в массы и регулировать работу покерных клубов. В 2007 году усилиями ФСПР покер был признан спортивной дисциплиной. Однако уже в 2009 году игру внесли в реестр азартных игр. Закон «о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» ввёл запрет на проведение игр в телекоммуникационных сетях, к которым относится интернет.

Читать еще:  Заявление в суд о замене стороны правопреемником

27 июня 2009 года Иван Демидов занял второе место на главном событии Мировой серии покера (WSOP), заработав $ 5,809,595. Это событие стало отправной точкой для маркетинговой кампании в России одной из покерных комнат, PokerStars. Воздействие от столь высокого результата российского игрока принято сравнивать с «покерным бумом» после победы Криса Манимейкера на главном событии Мировой серии покера в 2003 году.

Российские игроки все чаще стали побеждать в покерных турнирах за рубежом. Такие игроки как Александр Кравченко, Максим Лыков (бывшие игроки команды Team PokerStars Pro), Александр Кострицын, Виталий Лункин, Константин Пучков и другие покеристы показывали хорошие, стабильные результаты на мировой арене.

В 2010 году был проведён «Russian Masters Poker Cup» в одной из легальных покерных зон «Азов-Сити». Большой популярности это событие не вызвало, так как расположение игорной зоны было неудачным [4] , два казино находились в пустом поле. Гостиница в казино насчитывала всего 14 номеров. Зона стала пользоваться популярностью у игроков из Ростова-на-Дону, остальные же предпочли играть через интернет, либо путешествовали по странам СНГ, где живая игра в покер не была под запретом.

Саморегулируемые организации

Саморегулируемые организации — ассоциации букмекерских контор. Членство в них обязательно для всех легальных компаний.

Документ, подтверждающий членство в СРО

Вступая в СРО, контора платит взнос, а затем делает отчисления на счет организации. По закону эти деньги СРО могут использовать как для обеспечения своей работы, так и для выплат игрокам.

Например, если клиент БК считает, что букмекер обманул его, то он может обратиться в СРО. Если ошибка со стороны оператора подтвердится, саморегулируемая организация компенсирует игроку его потери. СРО как ассоциация может представлять интересы своих членов в каких-либо вопросах. В том числе связанных с законодательством.

Как повлияет новый закон на БК и игроков

Предполагается, что на крупные российские онлайн букмекерские конторы новый законопроект повлияет не существенно. Компании имеют огромный опыт и стаж работы, все, что потребуется для функционирования в новых условиях – приведенные в порядок документы.

Существенно скажутся правки на спящих лицензиях – тех, которые работали ранее, но по каким-либо причинам остановили свою деятельность, либо не работали вовсе. Согласно законопроекту, такие лицензии могут быть аннулированы судом. Это вынуждает владельцев либо открыть контору и работать, либо продать лицензию тем, у кого имеется готовый бренд в другой юрисдикции.

Если здраво оценивать ситуацию, новый законопроект о букмекерских конторах не несет ничего хорошего ни компаниям, не игрокам. Первые, несмотря на свое устойчивое положение, приобретут дополнительные расходы и обязанности, что наверняка скажется на линии и акциях.

Что касается игроков, многие беттеры наверняка не оценят ограничение событийности в линиях компаний и могут предпочесть российским лицензированным конторам неограниченных в правах международных аналогов, предлагающих клиентам широкий выбор для ставок, а также развитую программу лояльности.

Тем, кто еще не зарегистрирован ни в одной букмекерской конторе, но желает заключить несколько ставок, определиться с выбором помогут промокоды БК. Бонусные комбинации гарантируют приятную приветственную награду каждому новому клиенту, а также помогут оценить сервис компании без существенных вложений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector