Grnline.ru

Журнал аналитика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возврат нереализованного товара поставщику

Согласно принятому в первом чтении законопроекту, с 2019 года поставщикам и торговым сетям запретили заключать договор, который содержит условие о возврате непроданных в течение срока годности товаров.

Сегодня многие торговые сети отказываются от сотрудничества с поставщиками, если те не включат в договор условие о возврате просроченного товара. При этом такой подход наносит серьезный урон для экономических интересов поставщиков и производителей.

Сейчас подобные условия формально можно включить в договоры по соглашению сторон, но их навязывание запрещено.

Каким образом можно провести передачу товара обратно поставщику по закону?

Часто возникают ситуации, когда нужно возвращать приобретённое поставщику, и если в договоре прописаны условия для такого возврата, то все проходит четко и без проблем.

Но что делать, если эти условия не прописаны?

Разбираемся в такой ситуации. Для начала вам нужно узнать, без каких вещей вам не обойтись. Это будет акт возврата, возвратная накладная, некоторые знания в гражданском кодексе, фотокамера (при необходимости).

Как выходить из ситуации с необходимостью возврата продукции поставщику?

Если у изделия имеется ярко выраженный брак, сильный дефект, оно просрочено, и не может быть уж продано, то для начала необходимо сообщить о данном факте поставщику. Желательно сразу фиксировать недочеты на фотоаппарат или видео камеру. Теоретически, люди занимающиеся приемкой, должны сразу заметить такие проблемы и не принимать товар.

Но чаще все–таки приемка не замечает всех дефектов и оприходует продукцию. Вот тогда и возникают проблемы с документами. В этом случае не избежать составления акта возврата, в котором четко прописываются все позиции, причины возвращения товара. Также желательно приложить к акту фотографии с браком на изделиях.

Важно! Если вам повезло, и поставщик оказался ответственным, взявшись сразу за оформление возврата, то радуйтесь и составляйте возвратную накладную. Обязательно уточните заранее у поставщика о том, как именно составлять эту накладную, отдельно по каждой позиции или по разным группам товаров.

Далее можно обговаривать способ возврата продукции. Возможно,что это произойдет с ближайшей поставкой, с попутным транспортом. Но когда бы это не случилось, имейте в виду, что у представителя вашего поставщика обязательно должна быть доверенность на проведение процесса возврата, а так же копия вашего акта возврата, который вы заранее должны были направить поставщику.

Но бывает и по-другому. К примеру, вы направили поставщику акт возврата, но он не торопится оформлять возврат по каким-то причинам. В этой ситуации лучше пробовать договариваться. Вполне возможно, что вы сможете договориться на обмен партии без документального оформления. Разумеется, так можно поступать, только если речь идет об абсолютно аналогичном товаре.

Читать еще:  Срок принятия наследства по общему правилу

Возникает ли право не возврат товара поставщику, если в нем ни дефектов, ни брака, ни повреждений нет?

Согласно статье 421 ГК РФ покупатель может совершить возврат продукции, даже если продукция имеет надлежащее качество. Для этого возврата необходимо наличие следующих оснований:

  • Отсутствие всех необходимых документов
  • Истекшие сроки годности.
  • Меньший объём или количество товара, нежели зафиксировано в договоре и сопутствующих документах.
  • Несоответствие качества продукции, заявленному ранее.
  • Отсутствие тары или упаковки, если она должна быть, или их повреждение.

В ситуации возвращения продукции поставщику из–за некомплектности или плохого качества продукции, необходима подготовка следующих документов:

  • претензия;
  • акт приема-передачи;
  • товарно-транспортная накладная.

Лучше всего, если документы по проведению возврата будут оформляться в присутствии представителя поставщика. Этот нюанс может позволить избежать сложностей с получением компенсаций расходов на транспортировку, если продавец не захочет идти навстречу покупателю и удовлетворять его законные претензии.

Так же, составление этого документа поможет получить материальное возмещение за понесенные расходы по организации хранения партии возвращаемого товара.

Какие документы необходимо оформлять для возврата товара поставщику

Первый вопрос, который возникает перед тем, как делать возврат товара поставщику – какие документы оформлять. Точный перечень зависит от того, кто делает отправку:

ФизлицоЮрлицо
чек о приобретении изделия (необязательно);
заявление* на возврат с указанием причины;
ТТН полученного товара (если предоставил продавец).
приходная ТТН;
ТТН, составленная для возврата;
счет-фактура.

*Заполняется по форме магазина.

Возврат нереализованного товара поставщику

покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены — потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае если договором купли — продажи предусмотрено, что право собственности на переданный покупателю Когда происходит обратная передача, то у всех сторон сделки возникают определенные налоговые последствия.

Возврат продавцу нереализованного товара, который был приобретен в результате договора купли-продажи

Рассмотрим данную ситуацию с правовой точки зрения. Напомним по каким основаниям в соответствии с действующим законодательством может быть осуществлен возврат товара: 1. Ненадлежащее исполнение договора купли-продажи: — нарушение условий о количестве (статья 466 ГК РФ); — нарушение условий об ассортименте (статья 468 ГК РФ); — передача товара ненадлежащего качества (статья 475 ГК РФ); — некомплектность товара (статья 480 ГК РФ); — передача товара без тары и (или) упаковки (статья 482 ГК РФ).

2. Ненадлежащее исполнение договора розничной купли-продажи: — в случаях указанных в пункте 1; — покупатель также вправе вернуть товар, если ему не была предоставлена информация о товаре (пункт 3 статья 495 ГК РФ). 3. Возврат товара предусмотрен также законодательством о договоре комиссии: —

Когда вернуть товар не получится?

Закон о возврате товара поставщику в 2021 году, как было сказано выше, запрещает ритейлу возвращать продукты с истекшим сроком годности. Закон подписан осенью 2018 года. Правительство предусмотрело полугодовой переходный период. В настоящее время (с 28 мая вступил в силу) все договоры магазинов с поставщиками должны быть приведены в соответствие.

Закон запрещает включать в договор о поставке какие-либо условия возврата просроченного товара продовольственной группы.

Решает потребитель?

Рассмотрим ситуацию и с этой стороны. Для потребителя самое главное, чтобы был выбор, товар был качественный, и он не был просрочен. Все остальное — проблемы бизнесов.

Но люди ходят в магазин в разное время. Завоз, как правило, происходит ночью или утром. Соответственно те, кто пойдет в магазин после работы, будут видеть несколько иной ассортимент, нежели те, кто ходит с утра. Что будет, если производитель станет ограничивать количество поставляемого товара, опасаясь возврата?

Высока вероятность, что сеть будет рассчитывать на то, что до пяти часов вечера все будет раскуплено. Производители из-за этого могут терять сбыт, потому что товар не будет разбираться. Но парадокс в том, что полки при этом пустовать не будут! Товар одного производителя просто заменят товаром другого. Т.е. производитель с самого начала понимает, что если он не готов взять на себя издержки, связанные с возвратом, то его место очень быстро займет кто-то другой.

Ну а если производитель поссорится с сетью, то за ним в очереди на право попасть на полку стоит бесконечное количество производителей, поставщиков и т.п. И их становится только больше! При этом ввести новый товар для сети подчас выгоднее из-за сопровождающих эту процедуру дополнительных оплачиваемых услуг и промоакций.

Поэтому производители уже сейчас выдвигают встречные предложения. Так, весьма продуктивной кажется идея о том, что поставщики продукции могут договариваться с сетями. Например, что есть какой-то срок, в течение которого продукция является возвратной, и только после его окончания становится невозвратной. И в этот срок производитель может сам захотеть вернуть свою продукцию. А после этого уже нет смысла ничего возвращать, потому, что дальше возможна уже только утилизация.

Что касается сроков годности, тут так же мифов больше, чем правды. Сегодня все устроено так, что когда срок годности истекает, товар можно вернуть, заменив его на свежий. Вопреки распространенному мнению, сети крайне редко продают просроченный товар, еще реже — пытаются химичить со сроками годности, так как в данном случае их легко поймать за руку. Так что им тоже выгодно товар отдать и быстро заново заполнить полки.

Что в итоге с возвратом будет делать производитель — это его проблема.
Может быть, действительно отвезет на рынок и там продаст. Может быть, продаст на ферму. А может переработает и добавит в новый товар — к сожалению, такие случаи известны.

Налоговые нюансы возврата товара

Рассмотрим некоторые налоговые нюансы при оформлении возврата товара.

  1. При возврате некачественного товара, не принятого покупателем (не рассматривается налоговым законодательством как отдельная операция по реализации):
    • НДС по данной операции не уплачивается, следовательно, покупатель не выдает поставщику счет-фактуру (Письмо Минфина России от 28.01.2020 № 03-07-09/4850);
    • поставщик передает покупателю корректировочную счет-фактуру и товарную накладную.
  2. При возврате товара, принятого покупателем (рассматривается как отдельная операция по реализации):
    • покупатель выставляет счет-фактуру, а поставщик на его основании принимает НДС к вычету (п. 5 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ);
    • покупатель при необходимости восстанавливает сумму НДС к уплате в бюджет по возвращаемому товару, которую ранее принял к вычету, причем восстановление должно производиться в том периоде, когда был произведен возврат товара (подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ);
    • поставщик производит перерасчет налоговой базы по налогу на прибыль.

Узнать больше о налоговом учете у продавца при возврате товара можно в системе КонсультантПлюс — читайте готовое решение от экспертов системы. Если вы еще не подключены к КонсультантПлюс на постоянной основе, войти в систему можно по нашей ссылке на бесплатный пробный доступ.Хотите пользоваться сисстемой на постойнной основе — закажите прайс.

ВАЖНО! В случае если стороны договорились об уничтожении некачественной продукции вместо возврата ее поставщику, поставщик вправе отнести эти затраты на расходы, связанные с потерей от брака (подп. 47, п. 1 ст. 264 НК РФ).

В заключение отметим, что законом предусмотрен целый ряд случаев, когда товар возвращается поставщику, в том числе брак, пересортица, несоответствие количества и др. Стороны могут дополнить договор собственными основаниями возврата, а также ввести условие, при котором возможен возврат без обоснования. В зависимости от того, принял покупатель товар или сразу же при приемке обнаружил брак и потребовал возврата, стороны по-разному оформляют данную операцию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector