Grnline.ru

Журнал аналитика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как приватизировать служебную квартиру

Порядок приватизации служебного жилья военнослужащими и гражданскими лицами

Жилье стоит дорого, и далеко не каждый житель может позволить приобрести его. Некоторым бюджетникам легче в этом плане, так как их начальство предоставляет жилое помещение. Можно ли впоследствии приватизировать служебную квартиру?

Служебная квартира – это собственность, принадлежащая государству. Такое жилье дается сотрудникам для временного селения. К данной группе лиц относятся служащие в полиции (МВД), работники РЖД, врачи, работники сельского хозяйства, судебные представители, если они работают по контракту в другом городе, сотрудники министерства обороны и СНТ, военнослужащие и учителя.

Когда начальство предприятия дает своим сотрудникам дом или квартиру для непостоянного убежища, то заключает с работником договор найма. Прожить в таком жилье можно хоть 10 лет, если вы все это время будете работать на организацию, дающую права пользоваться социальным жильем.

Не приватизированная жилплощадь может быть возвращена государству в случае расторжения договора найма в любой момент, независимо от того, согласны обе стороны или разногласия произошли в индивидуальном порядке. Полностью аннулировать контракт можно через суд. Как же приватизировать служебное жилье?

  1. Суть действующего положения
  2. Временное жилище: суть программы
  3. Какие лица могут приватизировать временное жилище?
  4. Пошаговое оформление
  5. Постановление в ходе судебного разбирательства
  6. Как выглядит исковое заявление?
  7. Особенности приватизации различной категории граждан
  8. Военные
  9. Бюджетники
  10. Важная информация

Закон

Начало было положено законом о введение в действие ЖК. В статье 7 имеется норма, согласно которой, правовой режим жилья принадлежащего ГУП, МУП или учреждениям и переданное ими в муниципальную собственность регулируется положениями ЖК о договоре соцнайма.

Это дало возможность жильцам таких квартир обращаться в администрацию для оформления приватизации.

Окончательное решение вопроса о возможности приватизации служебных квартир представлено не в законах, а в постановлениях и разъяснениях Верховного суда, на основании обобщения судебной практики.

Еще в 2006 году было решено, что служебное жилье должно быть зарегистрировано в качестве такового в Росреестре (определение № 35-В 06-12). То есть переведено в специализированный жилой фонд, к которому ст. 92 ЖК РФ относит служебные помещения.

Если же этого сделано не было, то такое жилье считаться служебным не может, следовательно, к нему не применимо положение статьи 4 закона о приватизации, устанавливающие запрет на перевод таких квартир в частную собственность.

Приватизировать их можно, если такое решение будет принято собственником или же эти помещения перейдут в муниципальную собственность.

Кто имеет право?

Право на получение в собственность служебных помещений, если такое решение будет принято их собственником, имеют граждане, занимающие их по договору найма и зарегистрированные в установленном порядке.

То есть субъекты приватизации служебного жилья практически те же, что и муниципального.

Отличие состоит в том, что собственника и жильцов, помимо отношений по договору жилищного найма, связывают еще и трудовые или служебные.

Читать еще:  Как ликвидировать снт как юридическое лицо

Как приватизировать садовый участок в 2020 году? Смотрите тут.

Порядок приватизации служебной квартиры

Процедура приватизации служебного жилья несколько длительнее, чем обычного, муниципального, и при условии согласия собственника, состоит из следующих этапов:

  1. Предприятие осуществляет передачу жилых помещений муниципалитету;
  2. Граждане, желающие получить занимаемое ими помещение в собственность, подают заявление и документы на приватизацию в муниципальную службу, оформляющую передачу жилья гражданам;
  3. Документы рассматриваются и в случае их соответствия нормативным требованиям, оформляется договор о передаче в собственность;
  4. Договор регистрируется в Росреестре, выдается свидетельство на право собственности.

Комплект документов, подаваемых на приватизацию служебного жилья, такой же, как в общих случаях:

  1. Паспорта/свидетельства о рождении всех участников процедуры;
  2. Кадастровый и технический паспорта на объект;
  3. Договор найма;
  4. Справки о неучастии в приватизации, справка на объект из реестра недвижимости.

В ряде случаев потребуются дополнительные документы.

Важно знать, что документы и заявление на приватизацию можно подать через МФЦ — цент предоставления государственных и муниципальных услуг, если таковой создан в населенном пункте.

Как оформить жилое помещение в собственность?

Перед тем, как приватизировать служебную квартиру, надо перевести ее в фонд социального найма. Делается это с согласия владельца помещения.

Получение разрешения собственника

На имя владельца пишется заявление с просьбой о его согласии на приватизацию жилья. В документе указывается состав семьи, предполагаемое долевое участие ее членов.

В конце заявления каждый из них ставит личную подпись, подтверждая свое согласие на приватизацию квартиры. Организация рассмотрит просьбу работника и даст ответ – положительный или отрицательный.

Если квартиросъемщику дано разрешение на перевод жилья в собственность, он может приступать к комплектации пакета документов, состоящего из:

  • своего заявления-просьбы о приватизации;
  • разрешения собственника в письменном виде;
  • оригинала ордера на жилье;
  • кадастрового паспорта;
  • договора о найме служебного жилого помещения;
  • копий паспортов всех прописанных в квартире жильцов и их заявлений, подтверждающих желание получить долю жилплощади в собственность;
  • квитанции об уплате госпошлины.

Собрав документы, квартиросъемщик обращается в Департамент жилищной политики с просьбой рассмотреть возможность перевода квартиры в соцнайм.

Перевод недвижимости в фонд социального найма

Оформить служебное жилье по договору социального найма нельзя. Сначала собственник должен передать его на баланс города. Только после этого квартиросъемщик может двигаться дальше.

Заключение с муниципалитетом договора передачи квартиры

Гражданин, проживающий в переданной муниципалитету квартире, обращается в Департамент жилищных дел с предложением заключения договора соцнайма. Чтобы у местной администрации появилось основание для этого, квартиросъемщик пишет заявление, в котором просит поставить его на учет для улучшения жилищных условий.

После подписания договора обеими сторонами, гражданин подает заявку на приватизацию, приложив к ней:

  • паспорта всех участников;
  • по 2 копии свидетельства о рождении несовершеннолетних членов семьи;
  • справку об участии в предыдущей приватизации;
  • свидетельство о смерти родственников, прописанных на этой жилплощади и умерших до 2000 г.;
  • доверенность от временно отсутствующего члена семьи, заверенная нотариусом.
Читать еще:  Доверенность на представление интересов юридического лица общая

Если данные паспорта менялись по какой-либо причине, надо приложить документ, подтверждающий это.

Кроме того, в комплект добавляют:

Заявление рассматривается в течение 30 дней, а затем заключается договор о передаче жилья новому собственнику.

Регистрация права собственности в Росреестре

Данная процедура является обязательной. Договор приватизации свидетельствует лишь о том, что государство больше не является владельцем недвижимости. Но и второй участник договора полноправным ее хозяином еще не стал. Следовательно, никакие юридические сделки он осуществлять не может.

Для получения права собственности надо подать в Росреестр или МФЦ следующие документы:

  • паспорт заявителя;
  • договор о приватизации;
  • заявление;
  • техпаспорт на квартиру, выданный БТИ;
  • справку о числе прописанных и проживающих на приватизированной площади;
  • доверенность (если оформлением документов занимается один из членов семьи);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Сотрудник организации осуществляет первичную проверку документов и назначает дату выдачи готового свидетельства. При подаче документов надо обязательно взять у работника расписку в их получении.

Ее надо беречь: при получении свидетельства этот документ сдается обратно. Если во время экспертной проверки документов нарушений не выявлено, то через 10 дней собственник получает свидетельство.

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Основания для приватизации служебного жилья

По нормам ЖК РФ, после утраты трудовых или служебных связей с государственным или муниципальным учреждением, граждане должны освободить жилье. Если это не происходит, собственник служебного жилищного фонда вправе требовать принудительного выселения из занимаемого объекта недвижимости.

На процедуру принудительного выселения распространяется общий срок исковой давности – три года, а отдельные категории граждан вообще не могут быть выселены из указанных квартир (например, семьи военнослужащего, погибшего при исполнении должностных обязанностей). Однако даже пропуск срока для принудительного выселения, или отсутствие оснований для таких действий, не порождают права на приватизацию таких квартир.

Основания для законного переоформления прав на служебные жилые помещения заключаются в следующем:

  • принятие соответствующего решения собственников жилищного фонда;
  • снятие с объекта недвижимости статуса служебного жилого помещения путем вынесения распорядительного акта муниципалитета;
  • обращение в судебное учреждение при выявлении случаев незаконного присвоения квартире статуса служебного жилья.

Собственник жилищного фонда вправе принимать любое решение о распоряжении служебными квартирами, в том числе и о передачи их гражданам в рамках программы приватизации. Основания, по которым может приниматься такое решение, содержатся в местных правовых актах или внутренних документах владельца фонда (например, в состав таких оснований может включаться наличие существенного стажа трудовой деятельности в государственном или муниципальном учреждении).

При наличии указанных обстоятельств, граждане имеют право обратиться с заявлением о приватизации, без необходимости получать дополнительный распорядительный акт либо судебное решение. В этом случае дальнейший порядок оформления документов по приватизационной сделке будет полностью соответствовать стандартной процедуре по Закону № 1541-1.

Читать еще:  Статья за кражу чужого имущества

Издание распорядительного акта об исключении квартиры из числа служебного фонда может быть обусловлено следующими обстоятельствами:

  • изменение правового статуса отдельных многоквартирных зданий, в том числе передача их на баланс иным государственным и муниципальным ведомствам;
  • устранение необходимости в содержании служебного жилищного фонда;
  • приобретение гражданами права на получение муниципального жилья в порядке очередности, в связи с чем, допускается снятие служебного статуса с фактически занимаемой жилплощади.

В результате издания постановления главы местного властного органа с квартиры снимается статус служебного жилья, после чего этот документ представляется в уполномоченный орган для оформления всех приватизационных бланков.

В ряде случаев допускается решение этой проблемы через судебные учреждения, а инициаторами обращения в суд будут являться жильцы служебной квартиры.

Некоторые особенности приватизации служебного жилья

В отношении служебного жилья есть некоторые нюансы, касающиеся приватизации. К примеру, если администрация предприятия или ведомства не дает согласия на приватизацию, можно попытаться принудить ее сделать это через суд. В этом случае подаются иски:

  • к администрации предприятия — с требованием обратиться в муниципалитет с заявлением о передаче жилья;
  • к муниципалитету — с требованием передать жилье в собственность гражданина.

Однако этот путь крайне сложен и в большинстве случаев не приносит никакого результата. Крайне редко обстоятельства складываются так, чтобы были основания для удовлетворения такого иска.

Кроме того, есть возможность перевести жилье из служебного в частное не только с помощью приватизации. Закон не запрещает заключать ни договора дарения в отношении квартир, ни купли-продажи за минимальную стоимость. Однако такие способы уже не могут рассматриваться как приватизация.

Скачать форму договораСкачать форму договора

Наконец, приватизировать жилье, относящееся к служебному, невозможно, если гражданин уже истратил свое право на приватизацию (к примеру, если ранее он проживал в муниципальном жилье по договору соцнайма, приватизировал его, затем устроился на новую работу и получил там служебную квартиру).

Продать квартиру самостоятельно порядок действий

Чтобы продать квартиру самостоятельно порядок действий предусматривает:

  • Процесс приватизации, если она принадлежала к служебному жилью и относилась к муниципальному жилищному фонду.
  • Если она уже приватизирована, тогда существует определенный алгоритм действий, которые необходимо предпринять по мере срочности.

Начинать следует с выписки всех проживающих, в том числе и детей, которых необходимо сразу прописать по новому месту жительства. Далее следует обратиться в БТИ для оценки и анализа состояния, затем погашение долгов и оформления правоустанавливающих документов. Можно воспользоваться профессиональными проверенными риелторами, которые поэтапно проведут процесс сделки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector