Grnline.ru

Журнал аналитика
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за фиктивную регистрацию граждан россии

Фиктивная регистрация – это правонарушение, представляющее собой предоставление ложных сведений и места проживания или пребывания человека, за что по закону положены штрафные санкции. Учет места нахождения или перемещения граждан на территории России занимается миграционный отдел МВД.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 800 301-79-56 . Это быстро и бесплатно !

В его компетенции поставка лиц на учет. Это могут быть как граждане РФ, так и подданные других государств. По закону, все люди, находящиеся на территории России должны числиться по адресу своего проживания либо пребывания.

Однако в реальности далеко не у всех есть возможность получить подобную регистрацию. В таких случаях людям приходится прибегать к фиктивной регистрации, которую делают в «резиновых квартирах».

Понятие регистрации

Прописка указывает, в каком именно жилом помещении постоянно проживает конкретный гражданин. Он может выступать владельцем жилья, арендатором на основании арендного договора или соцнайма, а также допускается пользоваться помещением на других законных основаниях.

Допускается регистрироваться в разных жилых помещениях, к которым относятся:

  • квартиры;
  • отдельные комнаты;
  • частные дома;
  • служебные помещения;
  • комнаты в домах престарелых или иных аналогичных учреждениях.

Постоянная прописка не обладает ограничениями по срокам, а также оформляется буквально в течение одного дня. Именно при ее наличии российские граждане могут пользоваться разными государственными услугами. Допускается дополнительно оформлять временную регистрацию, но не устраняется из паспорта информация о постоянной прописке.

Верховный Суд подготовил разъяснения по уголовным делам о незаконной миграции в РФ

23 июня Пленум Верховного Суда рассмотрел проект постановления «О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы РФ и преступлениях, связанных с незаконной миграцией», по результатам онлайн- заседания документ был отправлен на доработку.

В своем докладе судья Верховного Суда Олег Борисов отметил, что актуальность такого документа подтверждается судебной статистикой, согласно которой число осужденных за соответствующие миграционные преступления лиц является существенным.

Директор КА «Презумпция» Филипп Шишов отметил, что грядущее постановление призвано обобщить судебную практику по уголовным делам, которая начала формироваться уже более 15 лет назад – с введением в Уголовный кодекс в 2004 г. статьи об организации незаконной миграции, последующим затем введением уголовной ответственности за фиктивную регистрацию по месту пребывания и жительства и прочие преступления в сфере незаконной миграции. «Перекочевав из КоАП в УК РФ, данное деяние подняло волну уголовных дел, возбужденных в отношении “приглашающей стороны” в лице собственников квартир и юрлиц-работодателей. Известно о возбуждении в России многоэпизодных уголовных дел, когда собственники так называемых “резиновых” квартир одновременно регистрируют сотни или даже тысячи временных постояльцев», – отметил он.

Что следует считать незаконным въездом в РФ

В п. 1 документа обращается внимание судов на необходимость при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 322 (Незаконное пересечение госграницы РФ), 322.1 (Организация незаконной миграции), 322.2 (Фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания/жительства в жилье, иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в российском жилье), 322.3 (Фиктивная постановка на учет иностранца или апатрида по месту пребывания в РФ) Уголовного кодекса, учитывать требования российского законодательства, регламентирующего правила пересечения Государственной границы РФ, въезда в Россию и проезда через ее территорию, пребывания в РФ и выезда из нее.

«Это разъяснение необходимо в связи с бланкетностью уголовно-правовых норм, при применении которых в приговоре или в ином судебном решении по уголовному деле должны учитываться конкретные статьи законодательных или иных нормативных актов, требования которых были нарушены при совершении преступления», – подчеркнул Олег Борисов.

В п. 2 проекта разъясняется, что следует понимать под действительными документами на право въезда в РФ или выезда из нее в соответствии с ч. 1 ст. 322 УК РФ. Как следует из п. 3 документа, в качестве пересечения госграницы РФ без действительных документов на право въезда в Россию или выезда из нее надлежит квалифицировать прохождение лицом пограничного контроля с использованием заведомо поддельных (подложных) документов либо с использованием подлинных документов другого лица.

Исходя из п. 4, предусмотренные ст. 322 УК преступления признаются оконченными с момента фактического пересечения лицом линии государственной границы независимо от места и способа ее пересечения (пешком, на любом виде транспорта, тайно или открыто, с прохождением пограничного контроля в пункте пропуска через госграницу или без такового). В следующем пункте документа отмечено, что вышеуказанные преступления могут совершаться только с прямым умыслом, при котором виновный осознает факт пересечения им госграницы с нарушением установленных требований.

В п. 6 проекта разъяснено, какие обстоятельства следует установить суду для квалификации деяния по ч. 2 ст. 322 УК РФ. В частности, суду необходимо установить, что иностранец или апатрид были осведомлены о том, что въезд в РФ не был разрешен им по законным основаниям. Согласно п. 7, если виновный два или более раза незаконно пересек госграницу РФ при обстоятельствах, свидетельствующих о наличии у него единого умысла на осуществление таких действий, содеянное не образует совокупности преступлений и квалифицируется по соответствующей части ст. 322 УК РФ как одно преступление.

В соответствии с п. 8 документа нарушение правил пересечения государственной границы не образует состав преступления по ч. 1 ст. 322 УК РФ, если оно совершено лицом, имеющим при себе действительные документы на право въезда в РФ / выезда из нее и надлежащее разрешение, полученное в установленном российским законодательством порядке. Отмечено, что состав преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 322 УК РФ, отсутствует в случаях, когда въезд в РФ с нарушением этих правил совершен иностранцем или апатридом, в отношении которых не имеется запрета российских властей о въезде таких лиц в РФ по законным основаниям. Также подчеркнуто, что нарушением правил пересечения государственной границы не является ее вынужденное пересечение в силу чрезвычайных обстоятельств (например, вследствие несчастного случая, аварии, стихийного бедствия, угрожающего безопасности судна).

Читать еще:  Изменения в трудовом законодательстве повышение квалификации

Организация незаконной миграции

В п. 9 документа поясняется, что понимать под организацией незаконной миграции в соответствии со ст. 322.1 УК РФ. Такое преступление квалифицируется как оконченное с момента умышленного создания виновным лицом условий для осуществления хотя бы одного из соответствующих незаконных действий независимо от того, совершены ли такие действия или нет. При этом квалификация деяния не зависит от того, были ли привлечены к ответственности иностранцы или апатриды, в интересах которых оно было совершено (в частности, по той причине, что эти лица покинули Россию).

В следующем пункте отмечено, что, если организация незаконной миграции наряду с другими действиями организационного характера включает совершение фиктивной регистрации (постановки на учет) иностранцев или апатридов по месту жительства (месту пребывания) в России, содеянное подлежит квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующей частью ст. 322.1, 322.2 или 322.3 УК РФ. Олег Борисов отметил, что этот пункт направлен на недопущение двойной ответственности за организацию незаконного пребывания в РФ иностранцев и апатридов, заключающегося исключительно в фиктивной регистрации таких лиц или постановке на учет по месту жительства/пребывания. В таких случаях, он отметил, деяние квалифицируется лишь по одному составу преступления.

Если же преступные действия состояли лишь в осуществлении фиктивной регистрации (постановке на учет) вышеуказанных лиц по месту жительства (месту пребывания) в целях создания условий для незаконного пребывания последних в России, содеянное квалифицируется по ст. 322.2 или 322.3 УК РФ и не требует дополнительной квалификации по ст. 322.1 Кодекса.

В п. 11 проекта разъяснено, что создание с единым умыслом условий для осуществления иностранным лицом или апатридом нескольких указанных в ч. 1 ст. 322.1 УК РФ нарушений миграционного законодательства, а равно для совершения одного или нескольких таких незаконных действий одновременно двумя или более иностранцами или лицами без гражданства следует квалифицировать как одно преступление, предусмотренное соответствующей частью ст. 322.1 УК РФ.

В п. 12 документа поясняется, какое деяние следует квалифицировать по п. «б» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ. В следующем пункте отмечено, если лицо организовало незаконный въезд на территорию РФ иностранцев или апатридов путем незаконного пересечения ими российской госграницы, содеянное им охватывается соответствующей частью ст. 322.1 УК РФ, но не требует дополнительной квалификации по ч. 3 ст. 33 и ст. 322 Кодекса. Когда лицо, организовавшее незаконную миграцию, при совершении этого преступления само незаконно пересекло российскую границу (например, в качестве проводника), то при наличии оснований его действия квалифицируются по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 322 и 322.1 УК РФ.

По словам адвоката АП МО Виктории Шевцовой, в настоящее время суды крайне формально подходят к рассмотрению данной категории дел. При этом фабула уголовных дел по ст. 322.1 УК носит объединяющий характер по всем действиям, которые можно отнести к организации незаконной миграции. Это поиск клиентов из числа иностранных граждан, нуждающихся во въезде в РФ и длительном пребывании в ней; организация фиктивных юрлиц в целях легализации пребывания вышеуказанных лиц в РФ; предоставление заведомо подложных документов в уполномоченные органы МВД России; получение материального вознаграждения в виде денежных средств за незаконное оформление приглашений иностранным гражданам на въезд и пребывание на территории РФ, а также их незаконную постановку на миграционный учет на территории РФ; фиктивная постановка на миграционный учет

Фиктивные регистрация или постановка на учет по месту пребывания

Из п. 14 следует, что суды, рассматривая преступления по ст. 322.2 и 322.3 УК РФ, должны учитывать содержание понятий места жительства и места пребывания, фиктивной регистрации (постановки на учет), а также иные положения отечественного законодательства о праве граждан РФ на свободу передвижения, миграционном учете иностранцев и апатридов.

В п. 15 документа подробно описан состав преступлений по ст. 322.2 и 322.3 УК. В п. 16 обращается внимание судов, что за совершение преступления, предусмотренного ст. 322.2 УК РФ, ответственность несет собственник или наниматель соответствующего жилья, представивший в орган регистрационного (миграционного) учета сведения или документы для фиктивной регистрации по определенному адресу. Также отмечено, что субъектом преступления, предусмотренного ст. 322.3, является собственник или наниматель жилья, руководитель или иной уполномоченный работник организации, в которой иностранец или апатрид не осуществляют трудовую или иную законную деятельность, представивший в орган регистрационного (миграционного) учета сведения или документы для фиктивной постановки такого лица на учет по месту пребывания.

Виктория Шевцова согласилась с такими разъяснениями, но отметила, что в них не затрагивается момент, в чем должен выражаться преступный умысел и осознание лица, что его действия носят противоправный характер или могут наносить вред РФ. «Зачастую следствием и судами при рассмотрении дел не устанавливается факт осведомленности о противоправности деяний россиянина, поставившего на миграционный учет иностранца по месту своего проживания. Подразделения МВД и МФЦ, осуществляющие постановку на миграционный учет, обязаны разъяснять последствия таких действий, а также возможные сроки постановки на учет, поскольку правоохранительные органы иногда злоупотребляют своим правом и привлекают к ответственности граждан, которые решили, например, поставить на учет работников, ведущих у них ремонтные или хозяйственные работы. В таких случаях правоохранители квалифицируют умысел как направленный на фиктивное проживание с целью извлечения прибыли, игнорируя, в частности, тот факт, что иностранные граждане выполнили работы и уехали», – отметила она.

Читать еще:  Проверить задолженность по алиментам на сайте фссп

Если же сотрудник органа регистрационного (миграционного) учета, зафиксировавший представленные сведения о месте жительства или месте пребывания гражданина РФ, иностранца или апатрида, был заведомо осведомлен о фиктивности такой регистрации (постановки на учет), он несет ответственность за соисполнительство в преступлении, предусмотренном ст. 322.2 или 322.3 УК РФ. Такие преступления, как отмечено в п. 17 проекта, могут совершаться только с прямым умыслом. Если же единым умыслом виновного лица охватывалось осуществление фиктивной регистрации (постановки на учет) по одному и тому же месту жительства или по месту пребывания одновременно двух или более граждан РФ, иностранцев или апатридов, содеянное им образует одно преступление.

Согласно п. 18 документа освобождение лица от уголовной ответственности за совершение преступления на основании примечаний к указанным статьям не препятствует привлечению к уголовной ответственности за иные совершенные незаконные действия, если они подлежат самостоятельной квалификации (например, за организацию незаконной миграции, подделку паспорта гражданина в целях его использования). Олег Борисов указал на целесообразность расширения примечаний к ст. 322.2 и 322.3 исходя из различного понимания судами способствования раскрытию преступления как основания для освобождения от уголовной ответственности. «Это предложение требует детального обсуждения», – подчеркнул он.

В п. 19 проекта отмечено, что при правовой оценке действий без отягчающих обстоятельств, связанных с организацией незаконной миграции по ч. 2 ст. 322.1 УК РФ либо с осуществлением фиктивной регистрации, судам необходимо учитывать положения ч. 2 ст. 14 Уголовного кодекса о том, что не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

Филипп Шишов назвал интересной такую рекомендацию. «В данном случае речь может идти скорее всего о единичной фиктивной регистрации или аналогичном одноэпизодном преступлении», – предположил он.

В п. 20 документа судам рекомендовано при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным пересечением Государственной границы РФ и (или) незаконной миграцией, выявлять обстоятельства, способствовавшие их совершению; нарушения прав и свобод граждан; другие нарушения закона, допущенные при производстве предварительного расследования или при рассмотрении уголовного дела нижестоящей инстанцией, о чем необходимо выносить частные определения (постановления) в адрес соответствующих организаций и должностных лиц.

Виктория Шевцова полагает, что в разъяснениях Пленума ВС РФ не отражены очень важные моменты, которые суды должны устанавливать в ходе рассмотрения подобных дел. «Это место и время совершения преступления, а также момент, каким образом государственные органы при постановке на миграционный учет или выдаче приглашений на въезд на территорию РФ выдают документы установленного образца, не проверив обоснованность выдачи данных документов, если это напрямую входит в их обязанность. Важно устранить этот пробел в законодательстве, который имеется на сегодняшний день», – убеждена эксперт.

Верховный суд России своим постановлением «О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией» от 9 июля определил, что:

В статье 322.1 УК РФ под организацией незаконной миграции понимается умышленное совершение действий, создающих условия для осуществления одним или несколькими иностранными гражданами или лицами без гражданства незаконного въезда в Российскую Федерацию, незаконного пребывания в РФ, незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации, включая въезд в РФ иностранных граждан по туристическим визам с целью незаконной миграции в другое государство с использованием территории РФ в качестве транзитной.

Собственник или наниматель соответствующего жилого помещения, . могут быть субъектами преступления, предусмотренного статьей 322.2 УК РФ, если они представили в органы регистрационного (миграционного) учета для регистрации (постановки на учет) заведомо недостоверные (ложные) сведения или документы либо при представлении сведений или документов осознавали наличие иных обстоятельств, препятствующих регистрации (постановке на учет).

Верховный суд уточняет, что при рассмотрении дел о фиктивной регистрации необходимо помнить, что действие, хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, не является преступлением.

«При решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, судам необходимо учитывать, в частности, мотив и цель, которыми руководствовался обвиняемый (подсудимый), его отношения с лицом, в связи с которым были нарушены положения миграционного законодательства (например, при фиктивной регистрации близкого родственника по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации)».

Например, прописка членов семьи в целях решения житейских вопросов: необходимо устроиться на определенную работу или учебу и т.д.

Хозяевам же так называемых «резиновых квартир», в которых массово прописываются мигранты, фактически проживающие непонятно где, однозначно, грозит уголовная ответственность.

Вам могут быть полезны следующие публикации:

О том, кому положен повышенный размер пособия по безработице читайте по ссылке: Подробнее ➤

Какие льготы по оплате ЖКХ введены для населения в связи с пандемией можно ознакомиться по ссылке: Подробнее ➤

Если сочтёте публикацию полезной, прошу оценить её звёздами и поделиться с подписчиками. Благодарю за внимание!

Мошеннические схемы

В интернете можно найти множество сайтов, предлагающих предоставление прописки за определенную сумму денег. Многие люди желают получить престижную работу или кредит, поэтому готовы пойти на подобную сделку.

Хозяин не всегда может иметь вину по подобному виду преступления. Должностное лицо, работа которого заключается в том, чтобы регистрировать граждан, входит в сговор с лицом которое нужно прописать. Должностное лицо ставит такое нарушение на промышленный поток, то есть это уже групповой характер реализации, тогда это лицо становиться виновником преступления.

Читать еще:  Сколько можно проживать без регистрации гражданину рф

Поэтому от такой схемы договора, владельцы квартир даже могут и не знать. Нарушение закона, связанного с миграционной сферой, влечет за собой наказание административное, а иногда и уголовное. Каждый случай индивидуален, поэтому тяжесть совершенного нарушения определяется исходя из конкретных ситуаций.

Иностранные граждане присутствуют в любом городе, поэтому мошенники пытаются заработать на этом и предоставить фиктивную регистрацию, нарушая закон. Те лица, которые устраивают бизнес на фиктивной регистрации, могут получить следующие виды наказания:

  • лишение права для вступления в определенные виды должностей;
  • административное взыскание;
  • уголовный вид ответственности.

Преступная схема работает таким образом, что мошенники связаны не только с прописанными на их жилой площади лицами, но и с работниками коммунальных служб, поскольку вычислить нарушение можно по лицевому счету, но если собственник и работник в сговоре, тогда на это закрывают глаза.

Осуществить процесс регистрации может работодатель, работник гостиницы или собственник жилья. Штамп, подтверждающий наличие прописки, ставят в паспорте, а если регистрация носит временный характер, тогда в документ удостоверяющий личность, вкладывают бумагу, подтверждающую эту информацию.

Как проверяется подлинность регистрации?

На самом деле проверить подлинность прописки несложно. Госслужащие могут легко узнать, настоящая регистрация или фальшивая.

Для получения сведений о законности прописки следует обращаться в отделение миграционной службы, но не по телефону, а лично, поскольку в телефонном режиме такие сведения не предоставляются. Второй способ получения информация о регистрации гражданина по определённому адресу — выписка из домовой книги.

Выявлением фиктивной прописки занимаются сотрудники миграционной службы после проведения проверки. С этой целью они посещают конкретную недвижимость по заявлению заинтересованного лица или в случае, когда в квартире прописано чересчур много граждан. Обычно после таких рейдов выявляются так называемые «резиновые квартиры» с фиктивными жильцами.

Не обращайтесь за пропиской в мелкие коммерческие конторы, предлагающие постановку на учёт за определённую плату: велика вероятность, что прописка будет фальшивой, а сотрудники конторы – обычные мошенники.

Что грозит тем, кто проживает не по прописке

Поскольку в России в отличие от многих других стран существует институт прописки, закон негативно относится к ситуациям, когда кто-то из граждан по месту регистрации не проживает, а находится, например, в другом городе. Однако, такие случаи не являются редкостью, и все их отследить невозможно.

За проживание не по прописке грозит штраф от 2000 рублей

К тому же это бывает довольно трудно доказать. Если не вступать в конфликт с участковым или скандальными соседями, жить так можно годами (между тем официально разрешенный срок проживания без регистрации ограничен 3 месяцами).

Однако, проживающему человеку это доставляет определенные неудобства.

Без постоянной прописки сложно устроиться на нормальную работу, без нее не получится получить ИНН, оформить ИП, записать ребенка в школу.

Кроме того, если нарушение раскроется, придется уплатить административный штраф от 2 000 до 3 000 рублей. В столице штрафы будут еще выше.

Ответственность

За незаконную регистрацию гражданам грозит административная и уголовная ответственность как собственнику жилья, так и его жильцам.

За нарушение правил регистрационного учета, в том числе за фиктивную регистрацию, предусмотрена административная ответственность по статье 19.15.2.

Она применяется в том случае, если правоохранительные органы не найдут признаков уголовного деяния.

Сами нарушители получат наказание в виде штрафа 2-3 тыс.руб. Помимо этого к штрафу привлекут собственника/нанимателя квартиры. Для него штрафные санкции установлены в размере 3-5 тыс.р.

Если факт незаконной регистрации будет выявлен в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет выписан в повышенном размере. Для незаконно зарегистрированных жильцов он составит 3-5 тыс.руб., для собственников – 5-7 тыс.р.

Нормы этой статьи предусматривают:

  • штраф 100-500 тыс.р.;
  • штраф в размере зарплаты или иного дохода за период до 3-х лет;
  • исправительные работы на срок до 3-х лет;
  • лишение свободы на срок до 3-х лет.

Меры могут быть применены как к собственнику, так и к жильцам. Но в последнем случае необходимо доказать, что они умышленно заплатили собственнику за незаконную регистрацию, а сделать это весьма непросто. Также указанная статья УК распространяется на должностных лиц.

Закон не делает различий между незаконной постоянной или временной регистрацией, а также для тех, кто прописан в квартире: россияне или иностранные граждане. Все случаи преследуются одинаково строго.

Если гражданин сам будет способствовать раскрытию преступления, даст необходимые показания правоохранителям, то он может быть освобожден от уголовной ответственности.

Что такое уточнение границ земельного участка и как оно проводится? Узнайте об этом здесь.

Как уплачивается налог на земельный участок и кто освобожден от его уплаты? Мы рассказали об этом в нашей статье.

Особо крупные размеры деятельности

Указанные меры ответственности применяются к лицу по решению суда. При выборе меры судья исходит из тяжести совершенного правонарушения. Если имели место крупные размеры противоправной деятельности, то суд может избрать максимальную меру в виде лишения свободы до трех лет или штрафа до 500 тыс.руб.

Это сделано для того, чтобы уменьшить число незаконных мигрантов на территории страны. Самая мягкая мера пресечения для лиц, оформивших незаконную регистрацию на своей жилплощади – это штраф. Если же речь идет о крупных деяниях, то собственника могут привлечь к принудительным работам или же лишить свободы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector