Grnline.ru

Журнал аналитика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если отказали в гарантийном ремонте автомобиля куда обращаться

Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта

Вы купили машину из салона, но она оказалась с неполадкой. Закон дает 15 дней, чтобы вернуть деньги, требовать такую же машину, но новую (ст. 18 закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Или купить другую в этом же салоне, а цену пересчитать (например, доплатить недостающую сумму). При этом неважно, насколько серьезным окажется недостаток: правом можно воспользоваться, даже если не работает стеклоподъемник или не включается обогрев зеркал.

Гарантийный ремонт: что нужно знать

Можно обратиться к дилеру, чтобы авто бесплатно отремонтировали. Со дня покупки владелец может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Например, у BMW – 2 года. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражем. В основном это 100 000 км пробега (например, у Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и других). Некоторые дают гарантию на кузов от сквозной коррозии: Audi и Ford – 12 лет, а у отечественных авто – вдвое меньше. Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, этот срок будет 2 года.

Гарантия означает, что ремонт будет бесплатным, если поломка произошла по вине производителя: из-за заводских дефектов или некачественной сборки. В сервисной книжке завод-изготовитель прописывает детали гарантии и условия, при которых владельцу ТС могут отказать в гарантийном ремонте. Как правило, это нарушение правил эксплуатации автомобиля, например, если обслуживание и ремонт проводились не у официального дилера. Скорее всего, не отремонтируют бесплатно машину, если на кузове просто появилась ржавчина, а не «сквозная коррозия», как обычно прописывают в документах.

Гарантии можно лишиться, если вы решили отремонтировать машину сами, а потом что-то сломалось, или после тюнинга. Еще одна из частых причин отказа – использование некачественного топлива. Но часто это просто уловка, говорит Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × . Эксперт рассказывает, что у нее в практике был такой случай. Водителю отказали в гарантийном ремонте, потому что он якобы использовал плохой бензин. Доказать, что причина дефекта не связана с топливом, удалось только на втором круге дела, проведя повторную экспертизу. Вячеслав Балдин, адвокат АБ Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 12 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 35 место По выручке × , резюмирует, что если качество топлива, тюнинг или авария не повлияли на производственный недостаток, то дилер (продавец) обязан произвести гарантийный ремонт.

Так, Роман Громов* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, а через несколько месяцев попал в аварию. Страховая решила, что автомобиль не подлежит восстановлению, но Громов ее починил и продал. На тот момент авто еще было на гарантии. Новый владелец Иван Карпенко* проводил техническое обслуживание у официального дилера, но когда у машины сломался двигатель, ему отказали в ремонте, ведь машина была в ДТП (негарантийный случай).

Карпенко провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что авария и отказ двигателя никак не связаны, проблема носит производственный характер. Тогда он отремонтировал машину в другом сервисе, а затем обратился с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 500 000 за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5000 руб. за моральный вред. Первая инстанция иск удовлетворила, апелляция решение «засилила». Дело дошло до ВС, который с нижестоящими судами согласился (№ 1-КГ19-13).

Пока действует гарантия, бремя доказывания лежит на продавце. Это он должен объяснить, почему возникшая неисправность не является производственным дефектом. Причем доказательства отсутствия вины производителя должны быть бесспорными, говорит Балдин. Если экспертиза говорит о том, что недостаток мог возникнуть по различным причинам, то суд должен разрешить дело в пользу покупателя. Так произошло по делу № 88-581/2020.

Если с гарантийным ремонтом затянули

Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.

Срок устранения недостатков исчисляется с момента предъявления требований о ремонте, а не фактической доставки товара в ремонтную организацию.

Анастасия Гурина, адвокат АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18 место По выручке 25-27 место По количеству юристов 6 место По выручке на юриста (более 30 юристов) ×

Так, в 2013 году Виктор Максимов* купил автомобиль Hyundai у ООО «Флагман» за 1,6 млн руб. Импортером был ООО «Хенде Мотор СНГ». Гарантия на машину составила 5 лет или 120 000 км пробега (что наступит раньше). В 2015 году Максимов обнаружил недостатки лакокрасочного покрытия, а потом пришел в негодность и двигатель.

  • 15 июля Максимов направил претензию об устранении поломок импортеру
  • 17 августа ТС эвакуировали в сервисный центр
  • 28 августа Максимову сообщили, что все сделали
  • 31 августа он приехал в сервисный центр, чтобы забрать машину, но выяснилась, что она еще на ремонте
  • 3 сентября машину вернули владельцу

После этого общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» в интересах Максимова обратилась с иском к ООО «Хендэ Мотор СНГ». Они просили заменить машину, взыскать неустойку (25 000 руб.), штраф и компенсацию морального вреда (100 000 руб.). Первая инстанция и апелляция сочли, что дилер уложился в 45-дневный срок, так как его надо считать с того дня, как авто забрали на ремонт. Их поправил ВС. Он указал, что считать нужно было с 15 июля, тогда получается 51 день. ВС вернул спор на новое рассмотрение в апелляцию (дело № 32-КГ16-31). Рассмотрев дело повторно, суд решил обязать «Хендэ Мотор СНГ» заменить Максимову автомобиль на такой же, а еще взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – всего почти 620 000 руб. (дело № 33-1630).

Когда еще можно вернуть деньги или обменять авто

Если в гарантийном ремонте владельцу авто отказали или гарантия просто закончилась, то можно вернуть деньги или обменять авто в пределах срока службы машины (указывает производитель в сервисной книжке; если не установил, то 10 лет по ЗоЗПП) . Помимо нарушения сроков ремонта (о котором выше), это возможно в случаях, если:

  • недостаток существенный;
  • товар нельзя использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения недостатков.

Критерии существенности указаны в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 13:

  • недостаток нельзя устранить;
  • расходы и потраченное время будут несоразмерны;
  • обнаружено несколько дефектов или они повторно появились уже после ремонта.
Читать еще:  Работодатель не платит зарплату что делать

Существенными суды признают неполадки, например, с автоматической коробкой передач. Аркадий Паромный* приобрел авто у ООО «ТК 103». После покупки начались проблемы (дело № 33-43192/2018). Машина дергалась, когда трогалась с места, набирала обороты, но не ускорялась. Тогда Паромный обратился к официальному дилеру для диагностики. Она показала неисправность коробки. Считая эту поломку существенной, Паромный обратился в автосалон, где купил машину, с претензией, чтобы вернуть деньги. Ему отказали. Тогда он направил иск к ООО «ТК 103». Первая инстанция ему отказала, но апелляция признала поломку КПП существенной и удовлетворила иск частично, взыскав в пользу покупателя деньги за машину, расходы на представителя и штраф (суммы вымараны из акта).

Неисправность двигателя тоже считается существенным недостатком. В KIA CEED Игоря Волохова* обнаружили производственный дефект катушки зажигания четвертого цилиндра. В итоге суды взыскали с дилера стоимость автомобиля, а также расходы на экспертизу и представителя, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего 1,7 млн руб. (дело № 33-7626/2018).

Расторгнуть договор купли-продажи можно и из-за ржавчины, но если она появляется вновь и вновь. Олег Дьяков* в 2013 году купил у ООО «Авто-Спектр» KIA Sorento. Ему дали гарантию на машину 5 лет. Спустя два года на иномарке появились следы коррозии, по требованию Дьякова автомобиль подкрасили. Но через год ржавчина опять появилась. Тогда собственник обратился с претензией о возврате денег за машину к дилеру, а затем в суд. Две инстанции решили, что раз недостаток вновь проявляется, то его можно признать существенным. Они взыскали с ООО «Авто-Спектр» в том числе и стоимость автомобиля (дело № 33-21597/2018).

Если же говорить о том, является ли недостаток существенным, то тут важен вывод суда, устранимый он или нет. Этот вывод, скорее всего, будет основан на заключении эксперта. Если отремонтировать можно, то будет приниматься во внимание длительность и стоимость работ, а также то, появляется ли поломка вновь.

Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

На практике бывает, что потребителям отказывают из-за несущественности недостатка. Так, Владислав Губкин* купил Ниву в «АвтоАвангард» за сумму около 500 000 руб. Спустя девять месяцев (а гарантия была два года) собственник пожаловался в автосалон на постоянно уменьшающийся уровень жидкости кондиционера, он хотел, чтобы специалисты это исправили. Но во время проверки никаких неисправностей обнаружено не было. Проблема повторялась, поэтому покупатель еще раз обратился в сервисный центр «АвтоАвангарда». И только на этот раз специалисты выявили дефект – негерметичность трубопровода. Губкин устал от того, что новая машина ломается, поэтому он попросил «АвтоАвангард» заменить машину на другую. А получив отказ, обратился в суд. Дело дошло до Верховного суда, который решил, что неполадку кондиционера никак нельзя признать существенным недостатком, то есть компания не обязана заменить машину (дело № 29-КГ20-3-К1).

В каких случаях отказывают в гарантийном ремонте автомобиля?

На основании части 6 статьи 5 Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 производители устанавливают гарантийный срок на автомобиль, в течение которого потребитель вправе воспользоваться возможностью бесплатно устранить недостатки. Владелец транспортного средства может получить обслуживание в техническом центре. Если дилер отказывает в гарантийном ремонте, следует выяснить, являются ли основания отказа законными или нет.

Законные основания

Согласно части 6 статьи 18 Закона № 2300-1, если дилер докажет, что неисправность возникла по вине автовладельца, третьих лиц или в результате воздействия непреодолимой силы, он вправе отказать в гарантийном ремонте.

Примерный перечень законных причин отказа следующий:

  • поломка произошла по вине владельца, который неправильно эксплуатировал транспорт;
  • автовладелец не прошел плановый техосмотр;
  • транспортное средство используется на спортивных гонках или как учебное авто;
  • возникли обстоятельства непреодолимой силы (военные действия, ураган, наводнение, пожар и прочие);
  • идентификационный номер автомобиля и номер двигателя не совпадают с теми, что указаны в гарантийной книжке;
  • владелец транспортного средства использовал некачественное топливо, что привело к поломке двигателя;
  • изменена мощность двигателя;
  • автомобиль неисправен из-за попадания в ДТП.

Следует изучить договор купли-продажи и обратить внимание на конкретные основания для отказа в гарантийном ремонте. Обычно продавец указывает ситуации, в которых потребитель лишается права на гарантию.

Незаконные основания

Прежде, чем отказать в гарантийном ремонте, дилер обязан провести независимую экспертизу, которая позволит установить, по каким причинам возникла неисправность. Если вина автовладельца, третьих лиц или обстоятельства непреодолимой силы не подтвердиться, то он не вправе отказать в гарантийном ремонте.

Наиболее распространенные причины незаконного отказа следующие:

  • техосмотр пройден не у дилера, а в другом автосервисе (часть 2 статьи 16 Закона № 2300-1);
  • продавец перекладывает вину на автовладельца и никак ее не подтверждает путем проведения экспертизы (статья 18 Закона № 2300-1).

Таким образом, дилер не имеет право сослаться на плохой бензин или некачественную работу стороннего автосервиса. Свой отказ он должен обосновать результатами независимого экспертного исследования.

Давим на дилера и получаем гарантийный ремонт

Существует несколько способов, с помощью которых вы можете надавить на компанию и заставить ее принять ваш автомобиль на ремонт. Эти способы достаточно старые, но они работают относительно хорошо. Сразу скажем, что пугать сотрудников сервисного центра или дилерского офиса не имеет смысла, они обладают подкованными юристами, которые еще и вас за угрозы засудят при желании. Так что действовать необходимо вполне спокойно, с осознанием законности своих требований. Если дело дойдет до судебных разбирательств, есть смысл подключить хорошего адвоката. Среди возможностей надавить на дилера и заставить его выполнить гарантийный ремонт стоит выделить такие действия:

  • письмо на бумажном носителе в главный офис дилерской компании, который отвечает за продвижение бренда в стране, объяснение причин и просьба принять меры;
  • письмо производителю с определенными и конкретными жалобами на дилера с просьбой повлиять на последнего и произвести качественный гарантийный ремонт автомобиля;
  • звонок дилеру и сообщение о том, что при отсутствии принятия мер по гарантийному ремонту вы отправляетесь в суд с иском по таким-то статьям и с такими-то требованиями;
  • при отсутствии реакции на все указанные выше процессы, подача иска в суд на дилерскую компанию (иск должен быть грамотно составлен профессиональными юристами);
  • судебное слушание, желательно в присутствии хорошего адвоката, что значительно увеличит ваши шансы на получение гарантийного ремонта и прочих выгод работы с дилером.

Обращение в суд зачастую происходит тогда, когда уже испытаны все присутствующие способы влияния на компанию. Дилер уже мог просто снять ваше авто с гарантии по определенным причинам. В таком случае суд может постановить вернуть гарантийные условия для автомобиля и провести ремонт с восстановлением всех необходимых деталей. Впрочем, таких прецедентов не так много. В большинстве подобных дел выигрывают дилеры, а автомобилисты остаются без ремонта, а также с определенными затратами на адвоката и прочие судебные расходы. Так что трижды подумайте, прежде чем идти в суд с мощной и крупной компанией.

Что делать, если отказали в гарантийном ремонте

Если автовладелец получил отказ в гарантийном обслуживании, он должен отстаивать свои интересы. Первое, что может сделать – составить и направить в сервис претензионное письмо. Если оно будет проигнорировано, понадобиться юридическая помощь при отказе в гарантийном ремонте автомобиля, чтобы составить иск в суд и собрать доказательную базу.

Как составить претензию

Общепринятой формы написания претензии нет. Пишется она в свободном стиле, но обязательно должна включать:

  • точное наименование дилера (автосервиса), адрес его расположения, контактный телефон;
  • личные данные покупателя – ФИО, адрес проживания, контактный телефон;
  • описание всех неисправностей (как можно подробнее);
  • сведения о первом обращение в сервисный центр;
  • ссылки на правовые нормы, которые дилер нарушил;
  • сумму причиненных убытков;
  • требования: расторгнуть договор с возмещением уплаченной суммы или провести гарантийный ремонт автомобиля;
  • личную подпись и дату.
Читать еще:  Как проверить суды компании по инн

Если опыта в составлении подобных документов нет, можно обратиться за помощью к юристу по гражданским делам.

Образец претензии в отказе в гарантийном ремонте автомобиля приведен ниже.

Как подать претензию

При подаче претензии может быть два варианта развития событий. Описаны они в таблице.

ВариантОписание
Подача через офис дилераПретензионное письмо нужно предоставить в отдел по работе с клиентами, попросить его принять и зарегистрировать. Документ подается в 2 экземплярах. Первый остается у ответственного сотрудника, а на втором он ставит отметку о получении, после чего возвращает клиенту
Подача в случае отказа принять документ личноВ таком случае документ в организацию направляется заказным письмом с пометкой о вручении и описью вложений. Можно прибегнуть к услугам курьера или «Почты России». Квитанцию об оплате сохраняют. Через пару дней должно прийти уведомление с отметкой, что потребитель получил заказное письмо

Что делать, если официальный дилер отказал в гарантии?

Случаи отказа в гарантийном ремонте или вовсе в возврате автомобиля официальным дилером могут быть очень разными с теми или иными дефектами, обстоятельствами и прочими данными. Но почти всегда такие случаи отказа в гарантии регулируют два закона:

  • Закон «О защите прав потребителей» (непосредственно).
  • Гражданский кодекс РФ (дополнительно).

Собственно, так как мы покупаем машину за деньги у продавца, который является юридическим лицом (чаще), то оба закона распространяются на наши отношения. Между тем, закон «О защите прав потребителей» в нашей стране считается достаточно лояльно относящимся к покупателям.

По ситуации, когда официальный дилер отказал в гарантии, нам следует обращаться к разным статьям закона. Давайте рассмотрим два наиболее распространённых случая возможного нарушения продавцом автомобиля закона:

  1. Когда дилер объясняет отказ в гарантии непрохождением ТО (технического обслуживания) у него.
  2. Когда дилер отказывает в гарантии, ссылаясь на вину потребителя.

Если в гарантии отказано, потому что мы не проходили ТО

В этом случае официальный дилер абсолютно прав — в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации любого автомобиля написано, что регулярное проведение технического обслуживания автомобиля обязательно, и что продавец и изготовитель могут гарантировать безотказную работу агрегатов машины только при соблюдении этого условия. Попробуйте не менять масло в течение длительного пробега (скажем, от 30 тысяч км) — двигатель может значительно износиться и поломаться. Поэтому такие условия дилера, конечно же, логичны и правильны.

Но. один момент. Никто не обязывает Вас проходить ТО именно у дилера с чаще всего существенно завышенными ценами на его проведение. Конечно, техобслуживание у официального дилера чаще всего имеет свои преимущества, их мы описывать не будем, потому что это очевидно. Но проходить ТО — это не значит проходить его обязательно у дилера. Вы можете поехать в любой автосервис и поменять там масло, фильтры, свечи зажигания и всё, что требуется. Вы, в конце концов, можете самостоятельно провести ТО у себя в гараже.

Запомните, обуславливать гарантию на автомобиль прохождением ТО именно у дилера ни производитель автомобиля, ни сам дилер не имеют право.

А вот если дилер не просто прямо отказывает, а утверждает, что повреждение у автомобиля вызвано именно тем, что Вы проходили ТО не у дилера — например, залили некачественно масло или не соблюдая технологию замены, то и здесь не всё так просто. И давайте об этом поговорим немного ниже — во втором условии, когда дилер отказывает в гарантии, ссылаясь на Вашу вину.

Собственно, почему же отказ дилера в гарантийном ремонте с обуславливанием этого тем, что мы не проходили плановое ТО в его сервисном центре незаконен? Потому что обуславливать гарантию прохождением техобслуживания в стенах дилерского центра напрямую запрещает статья 16, пункт 2 закона «О защите прав потребителей»:

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объёме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

В любом случае, устного отказа в гарантийном ремонте Вам будет недостаточно для дальнейших разбирательств — для нужен письменный отказ. А он возможен только после предъявления Вами письменного требования. И об этом ниже.

Если дилер отказывает в гарантии, перекладывая вину на потребителя

Ещё один очень распространённый случай, когда дилер пытается «съехать» с гарантийного ремонта — это возложение вины на водителя или владельца автомобиля. Всё очень просто — то, что топливо в нашей стране низкокачественно — это, пожалуй, на слуху у каждого. Вот дилер и пытается возложить вину на некачественное топливо — это одна из самых распространённых причин отказа в гарантийном ремонте. Но и здесь тоже не всё так просто для официального дилера. Всё дело в том, что, если автомобиль находится в момент обращения с какой-либо поломкой на гарантийном сроке, то нельзя просто обвинить некачественное топливо, небрежное обращение с тем или иным агрегатом, несоблюдение условий обслуживания автомобиля в поломке. Это нужно доказать, и доказать это должен продавец — в нашем случае, автосалон, продавший нам машину.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Как видим, продавец обязан доказать, что именно послужило причиной поломки автомобиля, а не просто развернуть потребителя и отправить восвояси. Если он докажет, что недостаток возник по вине потребителя или вследствие непреодолимой силы, то только тогда он имеет право отказать в гарантийном ремонте или замене автомобиля.

Это означает, что недостаточно просто сослаться на плохой бензин, например. Это дилер должен доказать, что именно плохое топливо послужило причиной поломки и как именно оно вызвало эту поломку. Или что именно установленная на стороне сигнализация вызвала короткое замыкание в электроцепи авто, что привело к негарантийному ремонту (и в этом случае за поломку несёт ответственность уже сторонняя организация по её условиям гарантии).

Каковы же должны быть дальнейшие действия в случае отказа дилера в ремонте или замене/возврате автомобиля по гарантии? В первую очередь необходимо написать письменную претензию продавцу с требованием провести проверку качества и при необходимости — экспертизу. Всё просто: пишем, кому и от кого направляем претензию, описываем неисправность с датой и условиями её появления, требуем, распечатываем в двух экземплярах и ставим дату и подпись.

Посмотреть пример претензии или скачать его.

Почему в двух экземплярах? Чтобы иметь доказательство того, что Вы подавали такую претензию — один экземпляр Вы сдаёте дилеру, а второй оставляете себе и требуете поставить штамп о принятии. Кроме того, крайне желательно снимать всё это на видео.

Далее проводится проверка качества — это почти всегда формальное действие. За ней следует экспертиза — её может провести сам дилер. А если Вас не устроят её результаты (ведь велика вероятность того, что результат экспертизы, проведённой непосредственно дилером, окажется не в Вашу пользу), Вы можете обратиться к независимому эксперту, но тогда такую экспертизу придётся оплачивать уже Вам (далее в случае выигранного дела в суде все расходы возмещаются — главное, сохранять документы и чеки). В дальнейшем Вам будет нужен юрист. Можно такое дело вытянуть и самостоятельно, однако, для этого крайне желательно хорошее знание законодательства и умение его применять, а также опыт в соблюдении формальностей (госпошлины, ходатайства и т.д.). К сожалению, суды по отказам в гарантии длятся обычно достаточно долго.

Читать еще:  Ответственность за неуплату алиментов и возможное принятие мер

Но есть во всей этой простоте и ряд минусов. Главный из них: если в результате проведения экспертизы выяснится, что недостаток, действительно, возник из-за неправильной эксплуатации автомобиля, то возмещать расходы дилера на эту экспертизу Вам, также как и расходы дилра на юриста.

Подводя итоги, хотя Вы и уверены в своей правоте, следует трезво оценить шансы на успешный исход судебного дела по отказу в гарантийном ремонте или возврате/замене автомобиля, прежде чем начинать его. Прежде всего, проконсультируйтесь с экспертом — даже если у Вас нет знакомых экспертов, поспрашивайте при обращении, как именно проводится экспертиза конкретно в Вашем случае и что требуется установить, насколько это реально и, возможно, у данного эксперта уже был подобный Вашему опыт. Непосредственно перед экспертизой несколько раз внимательно прочитайте руководство по эксплуатации Вашего автомобиля — во время экспертизы (и на суде, в случае Вашего присутствия) Вам нужно будет правильно отвечать на вопросы по техобслуживанию, тем самым давая понять, что оно Вами не было нарушено.

Главное, понимать, что одинаковых ситуаций в таком деле почти никогда не бывает. К примеру, совсем недавний случай Вашего покорного слуги:

Имеем автомобиль корейского производства с общей гарантией (в том числе на двигатель) 150 000 километров пробега и гарантией на каталитический нейтрализатор всего 1 000 км. У автомобиля на пробеге 80 000 километров рассыпался этот катализатор, который ему удалили. Однако, у данной модели есть такой недостаток, что катализатор, рассыпаясь, может попасть в двигатель из-за особенностей выхлопной системы (двигатель втягивает немного выхлопа при запуске). В результате этого недостатка осколки распавшегося катализатора попали в камеры сгорания двигателя, что привело к сильному износу поршневой группы.

Официальный дилер данный случай гарантийным не признал по той простой причине, что гарантия на катализатор давно кончилась, а задачей юриста стало доказать, что недостаток именно в том, что двигатель втянул катализатор в себя. Вина потребителя доказана не была (и не может её быть в разрушенном катализаторе и особенности конструкции мотора), поэтому дилер обязан был устранить недостаток. Дело пока не завершено — собираются доказательства.

Что делать при получении отказа в проведении ремонта по договору на гарантийное обслуживание автомобиля?

Будучи уверенным в своей правоте, не сидите, сложа руки. Используйте все возможные способы для того, чтобы заставить исполнителя принять ваше авто на гарантийный ремонт. Таких способов много, хотя может быть и не все они очень действенны. Но попробовать все же стоит.

Угрозу, как способ добиться желаемого результата, отбрасывайте сразу. Нереально бороться с юристами, которые, кстати, есть в каждом сервисном центре. Чего доброго еще получите административное наказание за такие действия.

Важно! Все ваши попытки поменять решение сервисного центра должны носить законный характер.

В сложных ситуациях, когда вы чувствуете, что вам недостаточно собственных сил, уверенности, а особенно, знаний, обратитесь за помощью к специалистам.

Какие действия можно выполнить, чтобы добиться желаемого результата:

  • Направьте письмо (написанное на обычной бумаге) в главный офис компании по реализации автомобилей, и изложите в нем суть вашей проблемы и требования;
  • Направьте жалобу производителю, объясните суть проблемы, действия дилера и просьбу оказать на него влияние, а также принять машину на гарантийный ремонт;
  • Позвоните дилеру и предупредите его о ваших намерениях обратиться в суд, ссылаясь на статьи Закона;
  • Если никакой реакции на перечисленные выше действия не поступит, составьте исковое заявление в суд. Важно! Для составления иска лучше обратитесь к специалистам. Грамотный иск – больше надежды на его удовлетворение;
  • Посетите судебное заседание, важно наличие адвоката.

Обращение в суд считается крайней мерой в выходе из спорной ситуации, возникшей между потребителем и дилером.

Часто дилер, отказывая в гарантийном ремонте, тут же снимает машину с гарантии. Решением суда такое действие ответчика может быть расценено как незаконное, и суд потребует восстановить гарантийный срок. Кроме этого, если правда будет на вашей стороне, то ваш автомобиль будет отремонтирован бесплатно.

К сожалению, говорить о том, что подобных решений судом принимается много, нельзя. В большинстве случаев выигрывают дилеры. Потребители, чьи интересы не были защищены судом, не только буду ремонтировать авто за свой счет, но и еще будут иметь дополнительные расходы по оплате судебных издержек.

Поэтому стоит хорошенько взвесить все за и против, прежде, чем подавать в суд на крупную дилерскую компанию.

Ситуации, когда рассчитывать на гарантийный ремонт не стоит.

Из практики обращения за выполнением гарантийного ремонта, были выделены случаи, в которых даже не стоит тратить свои силы на обращение в сервисные центры за бесплатным ремонтом, к производителям, писать письма, жалобы или заявление в суд.

Даже если вы абсолютно уверены в своей правоте, не думайте, что и все остальные инстанции согласятся с вашим мнением. Суду нужны веские документальные доказательства, а не ваша глубокая уверенность.

Рассмотрим ситуации, когда вам будет отказано в гарантийном ремонте:

  • Механическое воздействие на автомобиль в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Несоответствующая правилам эксплуатация автомобиля, в результате чего возникли определенные неполадки;
  • Гарантийный период эксплуатации закончен. В данной ситуации возобновление срока гарантии невозможно, а ремонт может быть только платным;
  • Если вы самостоятельно установили дополнительное оборудование, официальный дилер откажет вам в бесплатном ремонте, а также снимет авто с гарантийного обслуживания.

Прибыль – это основная цель не только производителя, но и его уполномоченных организаций, сервисных центров и дилеров. В связи с этим вся деятельность данных компаний будет направлена на получение дополнительной прибыли.

Так что если дилер не видит материальной выгоды в том или ином случае, он постарается с ним не связываться. Тем более, если он будет чувствовать незримую поддержку самого производителя.

К сожалению, гарантировать, что описанные нами методы помогут вам добиться своей цели, мы не может. Все зависит от конкретной ситуации.

Поэтому, прежде чем добиваться своей цели, удостоверьтесь в своей правоте, иначе такие попытки грозят вам дополнительными расходами.

Почему стоит воспользоваться услугами адвоката?

Дело в том, что как показывает практика, ситуаций, в которых покупатель достигает нужного ему результата, обращаясь в суд, не так много, если действует он самостоятельно. Именно поэтому, решив воздействовать на крупные дилерские компании, следует делать это силами профессионалов, твердо зная о том, что расходы на услуги адвоката в результате окупятся, снижение штрафа по защите прав потребителей не наступит в вашем деле. Судебные расходы на наших юристов Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург подлежат взысканию с проигравшей стороны.

Поэтому звоните уже сегодня и мы вместе начнем оспаривать отказ в гарантийном ремонте Вашего автомобиля: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector